Проведение теста определения склонности к риску Шубертавыявило умеренный уровень.
В ходе анкетного опроса
было установлено, что подросток имеет конфликты с друзьями, педагогами, наблюдается выраженная реакция эмансипации, относительно сексуальных отношений, возрастной критерий не опускался ниже 16 лет, иногда прогуливает школьные занятия и занятия в кружке в доме творчества.
По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)
было выявлено, что у подростка лабильная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка.
Характеризуется крайней, непредсказуемой изменчивостью настроения. Сон, аппетит, работоспособность и общительность зависит от настроения. Испытывает глубокое чувство личной привязанности к тем людям, которые к нему относятся с симпатией и любовью. Избегает лидерства. Имеет адекватную самооценку.
Социально-педагогический диагноз:
склонность к девиантному поведению, обусловленная проявлением негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость), проявляющихся во враждебном отношении к окружающим и являющимся защитной реакцией.
Социально-педагогический прогноз:
благоприятен, если привлечь специалистов для работы с этими подростками, а также использовать комплекс мер по следующим направлениям: диагностическое и профилактическое.
Интерпретация данных на испытуемого №3:
При проведении методики А. Баса и А. Дарки
был получен высокий показатель косвенной и вербальной агрессии, раздражения, обиды, т.е. агрессия, направляется окольным путем, выражение негативных чувств происходит, как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы, ругательства), характерны вспыльчивость грубость.
Таблица 3
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозрительность |
Вербальная агрессия |
Чувство вины |
(6) средний |
(6) высокий |
(7) высокий |
(3) средний |
(6) высокий |
(6) средний |
(7) высокий |
(5) средний |
Проведение теста определения склонности к риску
Шубертавыявило умеренный уровень.
В ходе анкетного опроса
было выявлено, что подросток проживает в неполной семье, с одной мамой и сестрой. Папа ушел из семьи. Часто возникают конфликтные ситуации с мамой, друзьями и педагогами. Последнее время стал прогуливать школу и занятия в кружке в УДО. Возрастная планка относительно сексуальных отношений ниже – от 14 до 16 лет, реакция эмансипации умеренная.
По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)
было выявлено, что у подростка эпилептоидная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка. Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разредиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказанием подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.
Социально-педагогический диагноз:
склонность к девиантному поведению, проявляющаяся в агрессивных реакциях через выражение негативных чувств (проклятия, угрозы, оскорбления) и в конфликтных отношениях с окружающими.
Социально-педагогический прогноз:
благоприятен, если привлечь специалистов для работы с этими подростками, а также использовать комплекс мер по следующим направлениям: диагностическое и профилактическое.
На основании поставленного социально – педагогического диагноза и социально-педагогического прогноза была разработана профилактическая программа социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению.
Другая информация:
Элективные курсы в обучении
Элективные курсы (курсы по выбору) – новый элемент учебного плана, играющий важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличие от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы – обязательны для старшеклассников . Цель изучения элективных курсов – ори ...
Особенности речевого развития детей раннего
возраста
Проблемой речевого развития детей раннего возраста занимались многие отечественные ученые: Е.И. Тихеева, Н.М. Щелованов, М.М. Кольцова, П.М. Аксарина, Н.Ф. Ладыгина, Л.С. Славина, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Г.М. Лямина, В.А. Петрова, Н.С. Карпинская, Д.Б. Эльконин и др. Теория и методика развития речи д ...
Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания
истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...