Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 3

Неустойчивый тип.

Обнаруживает повышенное нежелание добросовестно трудиться. Склонен к развлечениям, получению удовольствий, к праздности. Не желает подчиняться другим и находиться под их контролем. Безволен, склонен к подчинению сильным лидерам. Равнодушен к будущему, живет интересами сегодняшнего дня. Избегает трудности. Имеет неадекватную самооценку.

Комфортный тип.

Чрезмерно податлив внешним воздействиям.

Характеризуется повышенным стремлением быть как все и тем самым, с одной стороны, избегать ненужных проблем, а с другой – извлекать для себя выгоду из сложившейся обстановки. Некритичен к своему поведению и некритично принимает то, что говорят окружающие люди. Консервативен, не любит нового, испытывает неприязнь к «чужакам».

Интерпретация полученных данных

В ходе исследования нами были получены следующие данные:

Интерпретация данных на испытуемого №1:

Анализ результатов диагностики агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки

показал, что у подростка по 7 показателям из 8 высокий уровень проявления.

Таблица 1

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(8) высокий

(6) высокий

(9) ьвысокий

(3) средний

(8) высокий

(7) высокий

(10) высокий

(7) высокий

девиантный педагог социальный подросток

Проведение теста определения склонности к риску

Шуберта

выявило умеренный уровень.

В ходе анкетного опроса

было установлено, что подросток имеет конфликты с педагогами, родителями, сверстниками, замечен в однократном употреблении наркотических средств, время от времени прогуливает школу, посещает вечеринки, где употребляют спиртные напитки.

По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)

было выявлено, что у подростка эпилептоидная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка. Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разредиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказанием подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.

Социально-педагогический диагноз:

склонность к девиантному поведению, обусловленная высоким уровнем проявления агрессии и враждебности; конфликтностью в отношении друзей, педагогов и родителей.

Социально – педагогический прогноз:

благоприятен, если привлечь специалистов для работы с этими подростками, а также использовать комплекс мер по следующим направлениям: диагностическое и профилактическое.

Интерпретация данных на испытуемого №2:

Проводя методику А. Басса и А. Дарки,

выявили, что испытуемый имеет высокий уровень раздражения, но при этом уровень физической агрессии, обиды и чувства вины крайне низкие, что говорит о значительном снижении соответствующего свойства личности и о наличии у испытуемого определенной степени пассивности и конформности.

Таблица 2

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(2) низкий

(5) средний

(9) высокий

(3) средний

(2) низкий

(3) низкий

(4) средний

(2) низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Роль и место лабораторно-практических работ в дисциплине «Технологический практикум»
Технология определяется как наука о преобразование и использование материи, энергии информации в интересах и по плану человека. Средствами курса «Технология» предполагается, формирование у студентов качеств: творческой, думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Они необходимы д ...

Значение общей и специальной физической подготовки
В настоящее время в подготовке баскетболистов все отчетливее выделяется самостоятельный раздел - легкоатлетическая подготовка. Практическую работу в ней рекомендуется строить исходя из игрового амплуа, психологических и индивидуальных особенностей баскетболиста. Планируя подготовку молодых баскетбо ...

Технология проблемного обучения
Проблемное обучение не является совершенно новой педагогической технологией. Его применяли практически на протяжении всего XX в. Это объясняется тем, что проблемность является одной из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность ученика, развитие его творческого мышления. В последн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru