Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 3

Неустойчивый тип.

Обнаруживает повышенное нежелание добросовестно трудиться. Склонен к развлечениям, получению удовольствий, к праздности. Не желает подчиняться другим и находиться под их контролем. Безволен, склонен к подчинению сильным лидерам. Равнодушен к будущему, живет интересами сегодняшнего дня. Избегает трудности. Имеет неадекватную самооценку.

Комфортный тип.

Чрезмерно податлив внешним воздействиям.

Характеризуется повышенным стремлением быть как все и тем самым, с одной стороны, избегать ненужных проблем, а с другой – извлекать для себя выгоду из сложившейся обстановки. Некритичен к своему поведению и некритично принимает то, что говорят окружающие люди. Консервативен, не любит нового, испытывает неприязнь к «чужакам».

Интерпретация полученных данных

В ходе исследования нами были получены следующие данные:

Интерпретация данных на испытуемого №1:

Анализ результатов диагностики агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки

показал, что у подростка по 7 показателям из 8 высокий уровень проявления.

Таблица 1

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(8) высокий

(6) высокий

(9) ьвысокий

(3) средний

(8) высокий

(7) высокий

(10) высокий

(7) высокий

девиантный педагог социальный подросток

Проведение теста определения склонности к риску

Шуберта

выявило умеренный уровень.

В ходе анкетного опроса

было установлено, что подросток имеет конфликты с педагогами, родителями, сверстниками, замечен в однократном употреблении наркотических средств, время от времени прогуливает школу, посещает вечеринки, где употребляют спиртные напитки.

По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)

было выявлено, что у подростка эпилептоидная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка. Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разредиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказанием подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.

Социально-педагогический диагноз:

склонность к девиантному поведению, обусловленная высоким уровнем проявления агрессии и враждебности; конфликтностью в отношении друзей, педагогов и родителей.

Социально – педагогический прогноз:

благоприятен, если привлечь специалистов для работы с этими подростками, а также использовать комплекс мер по следующим направлениям: диагностическое и профилактическое.

Интерпретация данных на испытуемого №2:

Проводя методику А. Басса и А. Дарки,

выявили, что испытуемый имеет высокий уровень раздражения, но при этом уровень физической агрессии, обиды и чувства вины крайне низкие, что говорит о значительном снижении соответствующего свойства личности и о наличии у испытуемого определенной степени пассивности и конформности.

Таблица 2

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(2) низкий

(5) средний

(9) высокий

(3) средний

(2) низкий

(3) низкий

(4) средний

(2) низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Профессор Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение ...

Гуманистическая педагогия с реалистическим оттенком
Если схоластика жила своими излюбленными авторитетами, то имел их и гуманизм. В эпоху гуманизма мысль далеко не свободна от авторитетов: в философии она то примыкает к Аристотелю (Меланхтон), то, преимущественно, к Платону (Вивес и Рамус); в педагогике, — преимущественно к Квинтилиану, потом к Плут ...

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением
В результате полученных данных мы посчитали необходимым разработать коррекционную программу для детей с нарушенным зрением. В качестве ориентира выступало положение о том, что музыкальная деятельность – это фактор эмоционального, творческого, нравственного, эстетического и умственного развития дете ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru