Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 5

После проведения исследования, в котором были выявлены подростки, склонные к девиантному поведению, была разработана профилактическая программа для работы с данными подростками. Это программа поможет в работе с такими подростками и позволит нейтрализовать негативные проявления, выражающиеся в агрессивном поведении и конфликтностью по отношению к окружающим.

Цель программы:

предупреждение девиантного поведения в развитии и воспитании подростков посредством профилактической программы.

Задачи программы:

· предупреждение девиантного поведения у подростков;

· формирование у педагогов и родителей знаний о девиантном поведении;

· повышение культурных и коммуникативных навыков;

· повышение роли семьи в профилактике девиантного поведения подростков;

· активное вовлечение подростков в культурно-досуговую деятельность;

· приобщение подростков к общественной деятельности;

· повышение мотивации к учению.

Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности в рамках профилактической программы:

Международный уровень:

· Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

· Всеобщая декларация прав человека;

· Конвенция ООН о правах ребенка;

Федеральный уровень:

· Конституция РФ 2007 г.;

· Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ;

· Семейный кодекс РФ 2007 г.;

· ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. 29.12.2004 г.);

· ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ (ред. 29.12.2004);

· Закон РФ «Об образовании» №3266–1 от 29 декабря 2006 г.;

Региональный уровень:

· Программа «Дети Саратовской области 2006–2010 г.»;

Содержание программы.

Реализация программы осуществляется по двум направлениям: диагностическое и профилактическое.

Дигностическое направление.

На данном этапе использовались следующие методы: наблюдение, позволяющее изучить поведение подростков в УДО, его индивидуальные особенности, беседы с подростками, склонными к девиантному поведению, изучение документации (характеристик, социальных паспортов, личных дел подростков).

Для комплексного выявления проблемы подростков применялись следующие психолого-диагностические методики:

• Методика на выявление агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки;

• Тест определения склонности к риску Шуберта;

• Анкета на выявление девиантного поведения подростков;

• Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко на выявление акцентуаций характера у подростков.

Профилактическое направление.

Формы работы с педагогическим коллективом УДО:

· индивидуальные беседы, консультации по разрешению конфликтных вопросов с подростками;

· семинар социальных педагогов «Нестандартные способы предупреждения агрессивного поведения»;

· рекомендации педагогам дополнительного образования по итогам патохарактерологического опросника и анкеты на выявление девиантного поведения у подростков.

Формы работы с родителями:

· выступления на родительских собраниях, лекториях:

«Психологические особенности подросткового возраста»,

«Стили семейного воспитания и их последствия»,

«Воспитание в семье как важный элемент предупреждения агрессивного поведения»,

«Рекомендации по нейтрализации агрессивных проявлений у детей подросткового возраста»

· индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания.

· содействие в решении конфликтных ситуаций с подростками.

Формы работы с детьми:

· оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций;

· индивидуальное консультирование;

· организация досуговой деятельности;

· вовлечение подростков в кружки, секции, в организацию внутришкольных мероприятий.

· проведение бесед с подростками.

Тематика:

· «Самооценка и ее роль в самовоспитании»;

· «Где заблудилось мое «Я»»;

· «Поведение и культура»;

· «Я и мое окружение»;

· «Сила характера. От чего она зависит».

В рамках профилактического направления были использованы следующие методы: беседа, лекция, дискуссия, консультация, убеждение, поручение.

Разработанная профилактическая программа социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению, в учреждении дополнительного образования была апробирована на базе Муниципального Учреждения Дополнительного Образования детей – Детский Дом Творчества (МУДОд – ДДТ) г. Аркадака Саратовской области.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Дисциплина средневековой школы
Так как схоластическое обучение, и по составу предметов, и по языку, и по чуждым самодеятельности ученика приемам, не представляло интереса и не согласовалось с законами развивающегося, юношеского духа, то оно могло основываться только на строгой дисциплине. Вместе с тем, обучение это не могло имет ...

Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...

Понятие о методах обучения
Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели». Этимология этого слова сказывается и на его трактовке как научной категории. «Метод – в самом общем значении – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность», – сказано в философ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru