5. Организация коллективной деятельности УДО может осуществляться на трех уровнях: уровне всего учреждения, уровне образовательного объединения и уровне временного (группового) объединения детей. Каждый уровень представлен своими формами деятельности.
Все формы деятельности можно классифицировать по определенным основаниям. Как показывает практика, в работе социального педагога в УДО, используются следующие формы: массовые, коллективные, индивидуальные.
6. Исследование склонности к девиантному поведению подростков дает возможность получить широкую и разнообразную информацию об изучаемом феномене. С этой целью были использованы следующие методики:
• Методика на выявление агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки;
• Тест определения склонности к риску Шуберта;
• Анкета на выявление девиантного поведения подростков;
• Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко на выявление акцентуаций характера у подростков.
Анализ результатов проведенного исследования позволяет сделать следующие выводы.
7. На сегодняшний день наиболее часто встречающимися формами проявления агрессии являются косвенная, вербальная, а также раздражение. Их уровень значительно превышает допустимые показатели.
У подростков, участвующих в исследовании, определилась склонность к девиантному поведению, выражающаяся в не частом употреблении спиртных напитков, в конфликтных ситуациях с друзьями, педагогами и родителями, в пропусках учебных занятий и занятий в кружках.
8. По итогам проведенного исследования необходимо проведение социально-педагогической работы с данными подростками, которая способствовала бы улучшению их положения в коллективе, снижению уровня агрессии.
С этой целью была разработана профилактическая программа для работы социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению, которая включает диагностические методики, беседы, лекции, дискуссии, упражнения, ролевые игры, тренинговые занятия.
9. После апробации разработанной программы была проведена вторичная диагностика, которая показала положительную динамику у всех трех испытуемых (снизился уровень раздражения и чувство вины, вербальной и косвенной агрессии; уровень конфликтности подростков), что свидетельствует об эффективности разработанной программы.
Другая информация:
Авторская концепция экологического воспитания на уроках
музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова
В разработке вопросов формирования экологической культуры школьников средствами музыки учителя школ области продвинулись от разработки отдельных уроков и блоков уроков до создания собственных концепций. Приводим пример творческой концепции Алексея Паутова, учителя музыки школы №2, г. Ростов. " ...
Разработка программы по развитию музыкальных способностей школьников в
детском музыкальном театре
Программа кружка «Музыкальный театр» Пояснительная записка В настоящее время многие школьники не задумываются о том, как они проводят свое свободное время, время свободное от учебных занятий. Чаще всего это просмотр телевизора, игры на компьютере или бессмысленное брождение по улицам. Зачастую, род ...
Содержание и современные требования к организации контроля
В условиях большей самостоятельности, при делегировании многих прав и полномочий самой школе, а значит, и повышения ее ответственности контрольно-диагностическая функция внутришкольного управления должна занять особое место в целях стимулирования деятельности учителя и ученика. Сочетание администра ...