Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Методика воспитания двигательных качеств

Методика воспитания двигательных качеств

Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания:

Перечень упражнений из комплекса ОФП:

Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин.

Упражнения на преодоление веса тела (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, подтягивание на высокой перекладине, приседания). Упражнения выполняются «до отказа» в 1-3 подхода с интервалами отдыха 1-3 мин.

Прыжковые упражнения с предметной нацеленностью (допрыгнуть до подвешенного предмета, перепрыгнуть через препятствие и т.п.)

Метание набивного мяча в цель, расстояние изменяется, 20-30 бросков.

Спортивные подвижные игры. Проводятся как специальные занятия, вместо разминки или в конце тренировки.

Плавание 30-60 мин. Используется для активного отдыха в свободное время.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 40 м и до 50-60 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Бег или кросс от 500 м и до 1000 м.

Перечень упражнений из комплекса СФП:

1. Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5,10,15 м и т.д. до 30 м с постоянным изменением длины отрезков и исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

Бег с остановками и резкими изменениями направления. «Челночный бег» на различные отрезки, пробегаются лицом, спиной, правым, левым боком вперёд; приставными шагами. То же, но с набивными мячами в руках.

2. Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух и одной ноге, отталкивание максимально быстрое. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой.

Упражнения с отягощениями. С набивными мячами (2-5 кг): передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20-50 раз).

Упражнения для развития специальной выносливости. Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности. Многократно повторяемые и специально организованные упражнения в технике и тактике игры (особенно используются в прессинге и стремительном нападении), игровые упражнения на 5-10 мин. Для воспитания специальной выносливости в состоянии эмоционального напряжения и утомления используются упражнения высокой интенсивности.

Упражнения для воспитания специфической координации (передачи, броски в кольцо, метания в неподвижную и движущуюся цель, а также с манипуляциями мячом в фазе полёта). Основным при этом является умение координировать движения, сохранять темп, точно выполнять все приёмы с максимальной быстротой, а также точно и правильно выполнять конечное действие при неоднородном выборе решения.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча. Сгибание и разгибание кисти в лучезапястном суставе, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев в положении руки вперёд, в стороны, вверх, вместе и в сочетании с различными перемещениями.

Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние между стеной и игроком постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкиваться от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. В упоре лёжа отталкиваться от пола ладонями. В упоре лёжа передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. Передачи набивного мяча сидя, сидя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперёд, вперёд-вверх, с правой руки на левую, над правым (левым) плечом (особое внимание обращается на заключительное движение кистями и пальцами). Передача и ловля мяча правой и левой рукой из различных положений.

Другая информация:

Переход к новому знанию и новому образованию
Мы более или менее подробно остановились на педагогических взглядах Монтеня. Они представляют собой в истории педагогики характерное явление. Здесь гуманистическая педагогика, с ее основным воспитательно-образовательным фондом в виде классиков, пришла к любопытному самоотрицанию. Монтень пользуется ...

Классификация детских игр
Детские игры - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. ...

Дифференциация как одна из основных педагогических технологий
Образовательный процесс, при котором учитываются индивидуальные различия детей, их интересы, возможности, склонности и способности, принято называть дифференцированным, а обучение в условиях этого процесса - дифференциацией. Цели дифференциации обучения: - с психолого-педагогической точки зрения - ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru