Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Методика воспитания двигательных качеств

Методика воспитания двигательных качеств

Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания:

Перечень упражнений из комплекса ОФП:

Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин.

Упражнения на преодоление веса тела (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, подтягивание на высокой перекладине, приседания). Упражнения выполняются «до отказа» в 1-3 подхода с интервалами отдыха 1-3 мин.

Прыжковые упражнения с предметной нацеленностью (допрыгнуть до подвешенного предмета, перепрыгнуть через препятствие и т.п.)

Метание набивного мяча в цель, расстояние изменяется, 20-30 бросков.

Спортивные подвижные игры. Проводятся как специальные занятия, вместо разминки или в конце тренировки.

Плавание 30-60 мин. Используется для активного отдыха в свободное время.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 40 м и до 50-60 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Бег или кросс от 500 м и до 1000 м.

Перечень упражнений из комплекса СФП:

1. Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5,10,15 м и т.д. до 30 м с постоянным изменением длины отрезков и исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

Бег с остановками и резкими изменениями направления. «Челночный бег» на различные отрезки, пробегаются лицом, спиной, правым, левым боком вперёд; приставными шагами. То же, но с набивными мячами в руках.

2. Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух и одной ноге, отталкивание максимально быстрое. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой.

Упражнения с отягощениями. С набивными мячами (2-5 кг): передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20-50 раз).

Упражнения для развития специальной выносливости. Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности. Многократно повторяемые и специально организованные упражнения в технике и тактике игры (особенно используются в прессинге и стремительном нападении), игровые упражнения на 5-10 мин. Для воспитания специальной выносливости в состоянии эмоционального напряжения и утомления используются упражнения высокой интенсивности.

Упражнения для воспитания специфической координации (передачи, броски в кольцо, метания в неподвижную и движущуюся цель, а также с манипуляциями мячом в фазе полёта). Основным при этом является умение координировать движения, сохранять темп, точно выполнять все приёмы с максимальной быстротой, а также точно и правильно выполнять конечное действие при неоднородном выборе решения.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча. Сгибание и разгибание кисти в лучезапястном суставе, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев в положении руки вперёд, в стороны, вверх, вместе и в сочетании с различными перемещениями.

Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние между стеной и игроком постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкиваться от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. В упоре лёжа отталкиваться от пола ладонями. В упоре лёжа передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. Передачи набивного мяча сидя, сидя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперёд, вперёд-вверх, с правой руки на левую, над правым (левым) плечом (особое внимание обращается на заключительное движение кистями и пальцами). Передача и ловля мяча правой и левой рукой из различных положений.

Другая информация:

Была ли в средние века теория воспитания
Строй средневекового образования и воспитания определялся церковно-религиозным строем тогдашней жизни. Церковь указывала и состав, и язык образования, предопределяла, до некоторой степени, всю воспитательно-образовательную систему, с аскетически-строгой -дисциплиной. При таком авторитетном инструкт ...

Исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников
В ходе работы по данной теме нами было проведено исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников в 5 классе Ростовской гимназии. Исследование проводилось в форме опытной работы состоящей из трех этапов. 1.Констатирующий этап. На данном этапе мы провели анкетирование ...

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста
Анализ готовности личности к любому виду деятельности показывает необходимость формирования ее способностей. Данной проблеме посвящены многочисленные научные исследования. Так, в исследованиях Е.И. Роговой, К.К. Платонова, В.Д. Шадрикова, Б.М. Теплова и др. отмечается, что способности представляют ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru