Испытуемый №3
При проведении методики А. Басса и А. Дарки
были получены следующие результаты: уровень косвенной и вербальной агрессии значительно снизился; уровень раздражения и физической агрессии снизился незначительно. Остальные количественные показатели свойств остались без изменения.
Таблица 6
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозрительность |
Вербальная агрессия |
Чувство вины |
(5) средний |
(4) высокий |
(6) высокий |
(3) средний |
(6) высокий |
(6) средний |
(5) высокий |
(5) средний |
Проведение теста определения склонности к риску Шубертавыявило умеренный уровень.
В процессе анкетного опроса
было выявлено, что конфликтные ситуации с мамой, друзьями и педагогами снизились. Учебные занятия и занятия в кружке в УДО испытуемый стал прогуливать реже. Возрастная планка относительно сексуальных отношений изменилась – (от 16 лет).
По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)
было выявлено, что у подростка эпилептоидная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка. Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разредиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказанием подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.
Таким образом, вторичная диагностика (по результатам диагностики агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки, анкеты на выявление форм девиантного поведения) показала положительную динамику у всех трех испытуемых.
В соответствии с этим, можно говорить о том, что гипотеза нашла свое подтверждение: индивидуально-психологические особенности подростков (склонность к конфликтности и агрессивности, эпилептоидная и лабильная акцентуация характера) негативно влияют на взаимоотношения с педагогами, друзьями и родителями.
Анализ психолого-педагогической и социально-педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы:
1. В России становление системы внешкольного образования детей шло особым путем, в результате которого была создана уникальная система организации социально-воспитательной работы во внешкольных учреждениях.
2. Педагогический коллектив УДО характеризуется многообразием должностей, специальностей. Основными сотрудниками УДО, ведущими педагогическую деятельность непосредственно с детьми, являются: педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог. Каждый из них организует социально-педагогическую деятельность в рамках должностных обязанностей.
3. Девиантное поведение – это поведение, которое рассматривается как отклонение от групповых норм и приводит к соответствующим принудительным социальным и правовым санкциям: к изоляции, принудительному лечению, исправлению и наказанию нарушителя [23, с. 652]. Основной причиной девиантного поведения выступает не одна, а несколько причин. В современной России специалисты считают, что большинство отклонений в поведении несовершеннолетних, такие, как безнадзорность, правонарушения, употребление ПАВ, агрессия и т.п., имеют в своей основе общий источник – социальную дезадаптацию, причиной которой выступают: дисфункциональность семьи; личностные особенности (возрастные, характерологические, психические); школьная дезадаптация; воздействие асоциальной неформальной среды; причины социально-экономического и демографического характера.
4. В.П. Кащенко ещё в 30-х годах разработал классификацию методов коррекции. Он объединил их в две группы: педагогические (метод общественного влияния, специальные или частнопедагогические методы, метод коррекции через труд, метод коррекции путём рациональной организации детского коллектива) и психотерапевтические (внушение и самовнушение, гипноз, метод убеждения, психоанализ). А.Д. Гонеев выделяет четыре группы методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения личности: метод разрушения отрицательного типа характера (метод «взрыва» (по А.С. Макаренко) и метод реконструкции характера); метод перестройки мотивационной сферы и самосознания; метод перестройки жизненного опыта; метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения.
Другая информация:
Диагностика психологического климата в коллективе
младших школьников
Цель исследования: проверить эффективность комплекса занятий для младших школьников, разработанного на основе личностно-ориентированного подхода. Задачи исследования: 1. выявить: - особенности работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших ...
Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей
дошкольного возраста с умственной отсталостью
\ Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с умственной отсталостью. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г. Читы. Для исследования уровня сформированности навыко ...
Роль и место лабораторно-практических работ в дисциплине «Технологический
практикум»
Технология определяется как наука о преобразование и использование материи, энергии информации в интересах и по плану человека. Средствами курса «Технология» предполагается, формирование у студентов качеств: творческой, думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Они необходимы д ...