Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 1

Исследование проводилось на базе Муниципального Учреждения Дополнительного Образования детей – Детском Доме Творчества (МУДОд – ДДТ) г. Аркадака Саратовской области, среди подростков, занимающихся в детском доме творчества. Всего в количестве 3 человек. Возраст детей 14–15 лет. Критериями отбора подростков выступали:

1. у подростков встречаются частые пропуски учебных занятий;

2. совместно посещают кружок по интересам;

3. постоянно вступают в конфликт с педагогами, другими подростками, занимающимися в данном кружке.

Цель исследования

: проанализировать особенности работы социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению и разработать профилактическую программу социально-педагогической деятельности с данной категорией детей в УДО.

Объект исследования:

девиантное поведение подростков.

Предмет исследования:

особенности работы социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению.

Задачи исследования:

1. Констатировать определенные неблагополучия в поведении подростков;

2. Изучить девиантные проявления личности подростков.

3. Проанализировать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

4. Разработать и внедрить профилактическую программу социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению.

В процессе исследования были использованы следующие методы:

1. Изучение документации (характеристик, социальных паспортов, личных дел подростков).

2. Наблюдение, позволяющее изучить поведение подростков в УДО, его индивидуальные особенности.

В процессе исследования были использованы следующие методики:

1. Опросник А. Басса и А. Дарки

Цель «выявить проявления агрессии и враждебности».

Для того, чтобы использовать количественные характеристики при изучении уровня проявления агрессии и враждебности подростков, в группе применяется опросник Басса − Дарки, который позволяет проводить оперативную диагностику по следующим видам агрессивных реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная агрессия (агрессия, направленная окольным путем).

3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что совершает злые поступки, а так же ощущаемые им угрызения совести.

Реакции 5 и 6 можно определить как враждебные, реакции 1,2,7 – как агрессивные. К особым реакциям отнесены реакция «Раздражение», «Негативизм» и «Чувство вины» (3,4,8), без которых анализ враждебных и агрессивных реакций был бы недостаточно полным.

С этой целью подросткам предлагается ответить на 75 утверждений «Да» или «Нет», среднего значения не предусмотрено. Ответы вносятся в специальную таблицу. Подсчет суммы баллов по каждому из видов реакций испытуемого осуществляется с помощью кода ответов.

2. Тест определения склонности к риску

Шуберта

.

Цель «определить уровень склонности к риску».

Данная методика включает 10 вопросов, которые предполагают 5 вариантов ответов («да»; «скорее да, чем нет»; «трудно сказать, как бы поступил»; «скорее нет, чем да»; «нет»), учащиеся выбирают нужный вариант, отмечая его в таблице. Каждый ответ предполагает определенное количество баллов. Набранная сумма баллов по всем вопросам дает представление об уровне склонности подростка к риску.

3.

Анкета на изучение девиантного поведения подростков

(Приложение 3).

Анкета, разработанная институтом психологии, педагогики и социальной работы ДВГУ, является социологическим исследованием.

Цель: изучение девиантного поведения подростков.

Данная анкета включает 11 вопросов, на которые необходимо дать различные варианты ответов, затем отметить любым условным обозначением свой вариант. Кроме того, в анкете можно предложить варианты ответов, не предусмотренные исследователем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на уроках английского языка как средство развития диалогической речи
Так как темой нашей дипломной работы является ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка, то для того, чтобы выявить условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроке, необходимо провести исследование, ко ...

Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления
Элективные курсы по предметам, не входящим в Базисный учебный план. Типовое многообразие элективных курсов включает в себя авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий (а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и ре ...

Классификация видов самостоятельной работы
Что касается классификации видов самостоятельной работы учащихся, то единства мнений по этому вопросу у учёных не существует. Само понятие самостоятельной работы обладает большой ёмкостью и определяется несколькими признаками, порождающими разнообразие подходов к основе классификации. Особенно «поп ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru