Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этногенез народов Кавказа

Этногенез народов Кавказа

Страница 3

Возникновение каждой этнической группы и развитие каждой этнической группы (этногенез) обусловлено непосредственными контактами входящих в него людей. Это возможно, как правило, лишь в том случае, если люди живут по соседству, т.е. на одной территории. Общность территории выступает, таким образом, прежде всего как условие формирования этноса . Вместе с тем она является так же важнейшим условием самовоспроизводства этноса, обеспечивая развитие хозяйственных и других видов связей между его частями; природные условия этой общей территории влияют на жизнь людей, в некоторых общих особенностях их хозяйственной деятельности, культуры, быта, психики. Однако и территориально разобщенные группы этноса могут длительное время охранять свои специфические черты в области культуры и психики, а также прежнее самосознание общности. Даже находясь на значительном расстоянии друг от друга, они обычно обладают некоторыми общими этническими свойствами.

В современной этнографии этносы выделяются по расовым, антропологическим, лингвистическим и культурным признакам.

По современной расовой систематике коренное население Кавказа принадлежит к большой европейской расе, к её южной средиземноморской ветви. На Кавказе представлены три малые европейские расы: кавказо-балканская, переднеазиатская и индо-памирская. К кавказо-балканской расе относится кавкасионский антропологический тип, который сложился в результате консервации антропологических особенностей древнейшего местного европеоидного населения.

"Кавкасионский тип, - пишет В.П. Алексеев, - представляет собой древнюю формацию в истории европеоидной расы, древний широколицый и массивный тип, очевидно, еще верхнепалеолитического населения, сохранившийся до современности в результате изоляции в условиях высокогорного Кавказа".

В лингвистическом отношении, народы Кавказа входят в индоевропейскую, кавказско-иберийскую и алтайскую языковые семьи.

Индоевропейская семья на Кавказе представлена на сегодняшний день народами славянской группы (русские), иранской группы (осетины, талыши и др.), армянами.

Кавказско-иберийская языковая семья представлена на Кавказе народами картвельской группы (картвелы, сваны, грузины и другие народы Грузии), а также народами Северного Кавказа относящихся к адыго-абхазской группе (адыгейцы, балкарцы, черкесы, абхазы и др.) и к нахско-дагестанской зоне (чеченцы, ингуши, народы Дагестана).

С другой стороны, в настоящее время, ученые поставили модель кавказско-иберийской семьи под сомнение, и разделяют коренное население Кавказа на картвельскую и северокавказскую языковые семьи.

Алтайская языковая семья представлена главным образом народами тюркской группы языков (азейбарджанцы, карачаевцы, балкарцы и др.), а также калмыками, относящихся к монгольской группе алтайской семьи языков.

Исследования ученых-лингвистов показывают существование взаимосвязи древнейшего населения Кавказа (картвельская и северокавказская семья) с народами Малой Азии и Средиземноморья, в частности с хаттской и хуррито-урартской культур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Структура сети образовательных учреждений Пензенской области
В Пензенской области идут процессы, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования. За период с 2006 по 2009 год число дневных общеобразовательных школ сократилось с 754 до 630, то есть на 124 учреждения (16%). В 2010 году число общ ...

Педагогические основы изучения математической логики в средней школе в рамках внеучебной деятельности
Резкое ускорение процесса обновления информации и внедрение компьютеров во многие сферы жизни общества привели к смещению акцентов с увеличения объема знаний, предназначенных для усвоения школьниками, на развитие у них логических и общелогических умений. «Практика показывает, — отмечает Т.А. Кондра ...

Василий Великий
Василий Великий (329—379 г.) род. в Цезарее Капподокийской, изучал в Афинах классическую литературу, жил потом несколько лет в уединении и сделался позднее епископом в родном городе. Он особенно заботился о бедных и осиротевших детях, привлекая к заботам о них и монашество. Педагогические взгляды е ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru