К этим свойствам относятся различные явления, существующие внутри самих этносов, исходя из которых, их члены идентифицируют самих себя и других относятся: язык, служащий основным средством общения лиц, входящих в тот или иной этнос; материальная и духовная культура, в первую очередь те её компоненты, которые имеют традиционный, массовый характер, проявляющийся в повседневном быту; мифологические и религиозные представления, которые с одной стороны являются компонентами культуры, а с другой отражают некоторые особенности психики, стиль поведения того или иного этноса, что в свою очередь обусловлено особенностями исторического развития, а также вмещающими ландшафтами, где происходило становление этноса.
В настоящее время принято выделять собственно этнические общности или этносы в узком значении данного термина. Такая общность представляет собой исторически сложившуюся на определенной территории устойчивую совокупность людей, обладающих относительно стабильными особенностям стереотипа поведения, а так же сознанием своего единства и отличия от других подобных образований, фиксированном в этнониме. За таким значением термина этнос в конце 1972 г. Ю.В. Бромлеем было предложено закрепить наименование "этникос".
Широкое значение термина "этнос" отражает тесную связь собственно этнических явлений с социально-экономическими, в этих случаях мы имеем дело с особыми образованиями - этносоциальными организмами (сокращенно ЭСЭ). В отличие от этникосов такого рода образования непременно имеют единую территорию и обладают не только этнической, но и социально-экономической общностью. ЭСО и этникосы рассматриваются как основные этнические подразделения. Между тем, ими этническая структура человечества не ограничивается.
Многие этносы, особенно крупные, нередко состоят из так называемых этнографических групп или субэтносов. Субэтносы обладают своей спецификой, проявляемой в разговорном языке, культуре и в быту, на локальном, местном уровне. Часто имеют свое самоназвание и как бы двойственное самосознание. Субэтносы ведут свое происхождение от вошедших в народность или нацию племенных компонентов, либо возникают в ходе дифференциации этноса, в результате его развития.
Кроме того, в этнической структуре можно выделять более крупные комплексы, складывающиеся на основе языково-культурной близости народов (этнолингвистические группы) или же в результате долговременного проживания на одной и той же территории внутри многонационального государства. Такие особо крупные комплексы часто называют суперэтносами. Суперэтнос это "этническая система, состоящая из нескольких этносов, возникших одновременно в одном ландшафтом регионе, проявляющаяся как мозаичная целостность" .
Внутри и между различными этническими образованиями происходят различные процессы, обусловленные социальными, культурными, экономическими и в том числе природными причинами. Эти процессы принято называть этническими процессами или процессами этногенеза.
Буквально термин этногенез (от греч. еthnos - племя, народ и genes - происхождение) означает "происхождение народов. Этногенез включает в себя как начальные этапы возникновения какого-либо народа, так и дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей".
Другая информация:
Пути развития системы специализированной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья на современном этапе
Первый этап реформирования системы специального образования завершился определёнными позитивными изменениями в этой сфере. Второй этап реформирования предполагает несколько направлений: • создание на основе учреждений детского здравоохранения и психолого-медико-педагогических консультаций единой го ...
Обобщение результатов констатирующего исследования
При проведении логопедического обследования мы учитывали тот факт, что дети никогда ранее не занимались с логопедом и некоторые ситуации были для них незнакомыми, новыми. Дети терялись, зажимались, хоть и не отказывались от выполнения заданий - было видно, что они волнуются. Учет данного факта проя ...
Методы осуществления воспитательного процесса
Метод воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Метод воспитания – это способ действия воспитателя. Воспитатель может действовать по-разному: - «воздействовать на ребенка», и тогда маленький че ...