Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Страница 4

Теория: Технология плетения полотна «крестики»

Практика: Плетение полотна в одну нить, в две нити, запись в тетрадь.

Занятие 4. Плетение ажурных цепочек одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.

Теория: Технология плетения ажурных цепочек. Практика: Плетение ажурных цепочек, запись в тетрадь.

Занятие 5. Плетение цепочек в технике «мозаика».

Теория: Технология плетения цепочек в технике «мозаика».

Практика: Плетение цепочек, запись в тетрадь.

Занятие 6. Изготовление жгутов.

Теория: Технология изготовления различных жгутов.

Практика: Плетение однотонного жгута, жгута с продольными полосами двух цветов. Плетение плотного жгута с двумя полосами, расположенными по спирали.

Занятие 7. Плетение ажурных цепочек с подплетением.

Теория: Технология плетения ажурных цепочек и подплетения к ним.

Практика: Изготовление ажурных цепочек с подплетением.

Занятие 8. Изготовление браслетов.

Теория: Возникновение и значение браслетов в жизни людей.

Практика: Изготовление браслетов.

Занятие 9. Вышивка бисером.

Теория: История возникновения вышивки, основные способы вышивки изделий бисером.

Практика: Подбор рисунка для вышивки, перенесение его на ткань, вышивка фестонами, вышивка низкой, вышивка подушек.

Занятие 10. Плетение ажурного полотна одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.

Теория: Технология плетения ажурного полотна одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.

Практика: Изготовление ажурного полотна с ячейками-«ромбами», ячейками-«фонариками», ячейками-двух видов.

Занятие 11. Плетение полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком.

Теория: Технология плетения полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком.

Практика: Изготовление полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком.

Занятие12. Изготовление брошей и серег в технике «мозаика».

Теория: Повторение знаний технологии плетения «мозаика».

Практика: Изготовление брошей и серег в технике «мозаика».

Занятие 13. Плетение уголка одной двумя иглами; изготовление гердана.

Теория: Знакомство с герданом, историей его появления и применения.

Практика: Изготовление уголка, плетение гердана.

Занятие 14. Изготовление комплекта украшений, основанный на основе умений плести уголок, полотно одной иглой и цепочки «цветы».

Теория: Повторение теоретических знаний плетения уголка и цепочки «цветы».

Практика: Изготовление комплекта украшений.

Занятие 15. Занятия по ознакомлению с предпринимательской деятельностью.

Теория: Что такое предпринимательство, функции предпринимательства, задачи предпринимательства, история предпринимательства в мире и в России, современное состояние предпринимательства, предпринимательство в области декоративно-прикладной деятельности.

Практика: Запись в тетрадь необходимых сведений.

Ожидаемый результат:

По окончании первого года обучения учащиеся знают: название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, леска, проволока); название и назначение ручных инструментов; правила поведения в мастерской, основные техники плетения из бисера.

По окончанию первого года обучения учащиеся умеют: правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность изготовления изделий и осуществлять контроль результата практической работы по образцу учителя.

Содержание программы второго года обучения.

Занятие 1. Вводное.

Теория: Родословная стеклянной бусинки, подготовка к работе

Практика: Запись в тетрадь.

Занятие 2. Изготовление бисерных комплектов украшений способом плетения ажурного полотна (сетки) с ячейками различных форм.

Теория: Повторение знаний плетение ажурного полотна с ячейками разных форм. («Зимнее утро», «Розовая фантазия»)

Практика: Изготовление комплектов бисерных украшений.

Занятие 3. Изготовление плотного шнура и украшение его бисером; изготовление ажурного шнура и шнура со стеклярусом.

Теория: Повторение знаний плетения жгута.

Практика: Изготовление ажурного шнура и шнура со стеклярусом.

Занятие 4. Изготовление комплекта украшений на основе жгута.

Теория: Знание технологии изготовления жгута и вариантов его украшения.

Практика: Изготовление комплекта украшений.

Занятие 5. Сложное сетчатое плетение; изготовление колье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Самоанализ результатов педагогической деятельности по данной проблеме
В процессе чтения и изучения поэтического произведения перед учителем встают две задачи: раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения, помогая тем самым его воздействию на учащихся; формировать умения учащихся в области восприятия и оценок стихотворения, их читательские качества. В решен ...

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра – это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. Главное условие игры – наличие у детей знаний о той или другой стороне действительности, о деятельности людей в ней, их конкретно-ситуативном поведении. В последние годы проблема классификации ...

Становление и специфика формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В данной главе мы рассматриваем развитие диалога при общем недоразвитии речи. В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компоненто ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru