Относительная влажность воздуха в помещении мастерской должна соблюдаться в пределах 40-60%.
Здание школы, где расположена мастерская по бисероплетению, оборудовано системами водоснабжения, канализации и водостока. На каждом этаже предусмотрены санузлы для мальчиков и девочек.
Электроснабжение мастерской организуется в системе электрических путей школы.
Вентиляция в мастерской может быть естественной, механической или смешанной и должна обеспечить воздухообмен, температуру и состояние воздушной среды.
Учебные мастерские независимо от наличия вентиляционных устройств должны иметь в оконных проемах открывающиеся фрамуги для проветривания.
Руководитель учреждения обеспечивает: наличие в мастерских санитарных правил и норм и доведение их содержания до сотрудников, выполнение требований санитарных норм и правил всеми сотрудниками учреждения, наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.
В связи с быстрым развитием науки и внедрением все новых технологий быстро меняются квалификационные требования, жизненный срок профессий сокращается и профессию надо менять несколько раз в течение трудовой жизни человека. Отсюда вытекает необходимость широкой допрофессиональной подготовки, которая включает следующие цели: научить учиться, активизировать инициативность и предпринимательство, развить способности к решению проблем, творческое мышление, готовность к переменам и действиям, упорство, предприимчивость, ответственность.
Программа обучения бисероплетению, представленная в этой главе, способствует развитию разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к их меняющимся социально-экономическим условиям. В соответствии с целями обучения разработано тематическое планирование ориентированное не только на технологическое, но и экономическое образование школьников; представлен план-конспект одного из занятий кружка. Так же в данной главе рассмотрена необходимая учебно-материальная база, для проведения занятий по бисероплетению на базе школы.
Профиль мастерской соответствует задачам учебного плана, а ее направленность рассчитана в соответствии с требованиями к мастерским по декоративно-прикладному творчеству. Приведены санитарно-гигиенические требования, позволяющие достигать высоких результатов при обучении.
В процессе написания работы был выявлен важный аспект – экономическое образование в школе необходимо для дальнейшего развития ребенка в обществе.
В первой главе рассмотрена история предпринимательства в России, дается расчет себестоимости дипломного изделия, что позволяет педагогу разъяснить учащимся возможные затраты на изготовление украшений и возможные доходы при их реализации. Опыт работы школ показывает, что при изучении предметов «Технология» и «Экономика» есть необходимость выходить за рамки школьной программы. Поэтому часто в школах используется кружковая форма работы.
Предложенные в данной работе материалы содержат основы проекта и его реализацию в условиях кружковой работы.
Во второй главе работы представлены основные виды работы с бисером, приведены факты появления бисера в Европе и России и изделий из него, дана информация о необходимых материалах и инструментах для бисероплетения, а так же основные техники, используемые в бисероплетении.
В третьей главе подробно рассмотрена программа работы кружка по бисероплетению, рассчитанная на три года. В процессе обучения учащиеся от простого к сложному, от образца к самостоятельным разработкам, учатся изготавливать украшения из простого и доступного материала – бисера. Так же учатся реализовывать свое изделие на выставках продажах, применяя на практике знания, полученные на занятиях по предпринимательской деятельности.
С этой целью и были рассмотрены условия осуществления предпринимательской деятельности на основе организации кружка по бисероплетению на базе школы. Эти условия показали, что учащимся необходимы основные знания и умения по предпринимательской деятельности, для осознания важности и необходимости своего ручного труда.
Результатом исследования является изделие, изготовление которого экономически выгодно, оно востребовано на рынке товаров и может быть разработано и изготовлено на базе кружка по декоративно-прикладному творчеству.
Таким образом, автор работы считает, что цель, поставленная в начале исследования, достигнута, а связанные с ней задачи решены.
Другая информация:
Элективные курсы в образовательной области «Математика»
Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место. В середине прошлого века в старших классах отечественной школы много внимания и как следствие учебного времени уделялось математике. Специфика преподавания математики в старших классах во многом определяется тем, что экзамен по м ...
Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...
Методы устного изложения знаний учителем и активизации
учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...