В 2010/11 учебном году региональная образовательная политика выстраивается в соответствии с задачами развития образования Концепции–2020, основными направлениями развития общего образования, сформулированными в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Реализация приоритетных направлений развития образовательной системы Пензенской области осуществляется с использованием проектного подхода. На 2011 год предусмотрено выполнение следующих проектов: "Современная школа: развитие инфраструктуры"; "Наша Победа"; "Региональная модель оценки эффективности системы образования Пензенской области"; "Семья в системе образования"; "Инновационной экономике – квалифицированные кадры"; "Обучение через предпринимательство"; "Ты – предприниматель"; "Изобретай и продавай"; "выбираем жизнь: охрана здоровья молодёжи и содействие её здоровому образу жизни"; "Здоровье. Творчество. Выбор"; "Индивидуальная программа развития здоровья ребёнка, обучающегося в Пензенской школе"; "Система переподготовки и повышения квалификации педагогов".
В 2011 году Министерством образования Пензенской области будет продолжена работа по обеспечению доступного и качественного образования, включающая следующие направления деятельности: строительство и реконструкция зданий дошкольных учреждений, школ и спортивных сооружений; повышение доступности и качества дошкольного образования за счёт гибкости и многообразия образовательных программ и форм предоставления дошкольных образовательных услуг; создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей; развитие практики сопровождения семей с детьми до 3 лет, не посещающими дошкольные образовательные учреждения; создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу; организация подвоза всех нуждающихся школьников, проживающих в сельской местности, к месту учёбы; создание условий для индивидуализации образования детей, в том числе средствами дистанционного обучения; поддержка профильного обучения в старших классах как действенного способа удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся; создание комплексной системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи, обеспечение поддержки и развития одарённых детей Пензенской области, создание интерната для одарённых детей, школ ступеней на базе наиболее динамично развивающихся общеобразовательных учреждений; создание условий для предоставления качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития личности ребёнка в рамках реализации регионального проекта "Одарённые дети – будущее России"; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию, в том числе в неспециализированных образовательных учреждениях. Важнейшее направление деятельности Министерства образования Пензенской области – создание условий для повышения качества образования в регионе, в том числе: обеспечение перехода на ФГОС; формирование новых компетенций у педагогических работников, необходимых для решения задач инновационного развития экономики; создание вариативных моделей повышения квалификации; развитие системы независимой оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся; обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ; усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений, профилактика асоциального поведения в подростковой среде; широкое использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, путём создания условий для формирования у школьников осознанного отношения к собственному здоровью и физическому развитию; развитие предпринимательства с участием педагогических работников и обучающихся учреждений профессионального образования; совершенствование прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации; развитие механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
Другая информация:
Цели и задачи использования метода проектов при обучении
общению
Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организ ...
Характеристика некоторых педагогических технологий
Как уже было отмечено, начало технологизации педагогической сферы было связано с внедрением в образовательный процесс программированного обучения. К организации такого обучения предъявляются определенные требования, среди которых: разбивка предполагаемого учебного материала на минимальные дозы, нал ...
Тематический план дисциплины «Технологический практикум»
Цель и задачи практикума. Цель практикума - привить студенту практические навыки по высокоэффективному использованию и технической эксплуатации станочного оборудования. Задачи практикума. 1. Изучить устройство, рычаги управления, наладку и настройку металлорежущих станков общего назначения. 2. Осво ...