Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Анализ программы по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского

Анализ программы по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского

Страница 1

Прежде всего, мы выбрали эту программу, потому что в ней предоставлено большее количество часов, а именно в 6 классе для изучения этой темы посвящена полная (первая) четверть учебного года (8 часов). За этот период, можно непрерывно и не опираясь на остаточные знания ознакомить и научить детей видеть красоту фигуры человека.

Исследуя проблему активизации творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека, мы ставим перед собой следующие задачи:

o Изучить проанализировать литературу по данной теме.

o Изучить и проанализировать действующею программу Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9 классы».

o Изучить способы активизации творческой деятельности в данной программе.

o Составить тематическое планирование уроков по теме «Графическое изображение фигуры человека».

o Разработать систему занятий по теме «Графическое изображение фигуры человека» и апробировать их на практике.

С целью изучения и выявления наиболее результативных форм, методов и приемов, при которых процесс формирования творческих, графических навыков будет протекать более успешно, была изучена и проанализирована программа по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского.

В задачи изобразительного искусства входит:

- формирование у учащихся нравственно эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредствам формирования художественных знаний, умений и навыков.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых предметов из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей действительности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к окружению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Художественная деятельность школьников на уроках находить разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений деятельности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстрированного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводятся игровые драматизации по изученной теме, последовательная связь с музыкой, литературой, природоведением, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе, в их содержательном единстве.

Разнообразие видов практической деятельности приводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

При отборе учебного материала принципиально важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что прослеживается как в практике, так и при воспитании художественного наследия. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство, например, духовную летопись человечества, как познание человеком правды о природе, обществе, как поиск истины. На протяжении этого курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, документальными - произведениями искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Приобщение к искусству начинается в начальных классах, оно постепенно расширяется от ближайшего окружения до искусства родного края, искусства всего мира.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Изучение многогранников в школьном курсе математики
В школьных учебниках после изучения «бес­конечно-протяженных» и в силу этого весьма абстрактных геомет­рических фигур: прямых и плоскостей (вернее сказать, их взаимного расположения в пространстве) изучаются зримые, «конечные», даже, можно сказать, осязаемые пространственные фигуры, и в пер­вую оче ...

Развитие познавательной активности
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит ...

Экспериментальная работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе по химии
Работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками проводилась в лицее № 5 в 9-х классах. Эксперимент состоял из нескольких этапов: 1. Подготовительный этап Предварительно были изучены научная и методическая литература, опыт учителей во внеклассной работе, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru