Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Страница 6

Практика: Изготовление ажурных воротников «Праздничный», «Школьный вальс».

Занятие 7. Вышивка картин бисером для оформления школьных коридоров.

Теория: Перерождение вышивки икон в вышивку картин.

Практика: Вышивка картин бисером для оформления школьных коридоров.

Занятие 8. Вышивка костюмов для театральных школьных постановок.

Теория: Как костюм влияет на создание образа героя.

Практика: Вышивка костюмов для театральных школьных постановок.

Занятие 9. Изготовление бонсая из бисера.

Теория: История возникновения бонсая.

Практика: Изготовление бонсая из бисера.

Занятие 10. Изготовление шкатулок

Теория: Применение шкатулок в быту в прошлом и настоящем.

Практика: Изготовление шкатулок из бисера.

Занятие 11. Украшение для свечей.

Теория: Откуда пошли украшения для свечей и подсвечников.

Практика: Украшение для свечей.

Занятие 12. Абажур для лампы.

Теория: Как свет в дом пришел.

Практика: Изготовление абажура для лампы.

Занятие 13. Занятия по ознакомлению с предпринимательской деятельностью.

Теория: Изучение покупательского спроса на изделия из бисера. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: структура бизнес-плана, основные разделы, их назначение и содержание, функции бизнес-плана.

Практика: Запись в тетрадь необходимых сведений, составление бизнес-плана.

Ожидаемый результат.

По окончании третьего года обучения учащиеся умеют: выполнять работу по самостоятельно составленному плану, выделять существенные признаки объектов труда и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций, сличать промежуточные результаты с образцами, схемами, проявлять элементы творчества на всех этапах работы, эстетично оформлять изделия, составлять бизнес-план предприятия по изготовлению изделий из бисера.

План-конспект занятия

Тема: Изготовление комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия».

Год обучения: второй.

Цель занятия: Изготовить комплект украшений, состоящий из колье, браслета и сережек.

Задачи:

Обучающая: Закрепить умение плести сетку с ячейками-ромбами.

Развивающая: Развитие творческих способностей, внимательности.

Воспитывающая: Воспитание четкой организации в работе, коллективизм, взаимопомощь.

Необходимые материалы: бисер трех цветов (розовый, красный, серебристый), леска, бисерная иголка, тетрадь в клеточку, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры.

Структура занятия:

Организационный момент (2-3 мин.).

Сообщение познавательных сведений и темы занятия (7-10 мин.).

Практическая часть (50-60 мин.).

Заключительная часть (5-7 мин.).

Домашнее задание (5-7 мин.).

Уборка рабочих мест (2-3 мин.).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к занятию, наличие всего необходимого у каждого учащегося.

2.Сообщение познавательных сведений.

Первым и сразу полюбившимся человеку украшением из бисера стали бусы. Они вошли в многочисленный ряд предметов, которыми человек украшал себя в древности. В Египте и Индии бусами украшали одежду, шею, руки, ноги. Впрочем, все, на что их можно надеть, пришить, привязать, вплести и так далее. В начале XIX века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали, чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны. В последнее время бисероплетение заняло определенное место в современной моде. Богатейшая цветовая гамма бисера, неограниченные возможности моделирования изделий из бусинок, большой ассортимент различных украшений могут осуществить любую мечту самой капризной модницы. Колье и серьги, пояски и брошки, шапочки и браслеты, заколки и сумочки придают внешнему виду оригинальность и неповторимость.

На ближайших занятиях вы изготовите комплект бисерных украшений «Розовая фантазия», состоящий из колье, браслета и пары сережек. Способ плетения: сложное сетчатое плетение с ячейками-«ромбами», ширина изделия: два ромба, длина стороны: четыре бисерины.

3.Практическая часть.

В тетради простым карандашом рисуем схему на 10 рядов (сетку с ячейками ромбами). Берем цветные карандаши начинаем раскрашивать сверху вниз: 4 розовые, 2 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 1 красная, 2 серебристые. Поворотные 4 бисерины – розовые далее 2 серебристые, 3 красные, 2 серебристые, 6 розовых, 2 серебристые, 3 красные, 2 серебристые. Поворотные 4 бисерины розовые, затем 4 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 4 розовые, 2 серебристые, 5 розовых. Поворотные 4 розовые бисерины, потом 2 серебристые, 3 красные, 3 серебристые, 3 розовые, 5 серебристых, 3 розовые, 2 серебристые, 1 розовая, 1 серебристая, 1 красная. Поворотные бисерины: 1 красная, 2 серебристые, 1 розовая. Далее вниз 5 розовых, 2 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 1 красная,2 серебристые далее повторяем с третьего ряда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Виды и роль наглядных средств при изучении многогранников
Тема «Многогранники», как никакая другая тема школьного курса стереометрии, за исключением, быть может, изучения круглых тел, дает широкие возможности использования различных наглядных средств. Наглядность является обязательным качеством любого обучения. Путем целенаправленных действий мы формируем ...

Система научных учреждений Российской Федерации
В Российской Федерации создана разветвленная сеть учреждений, занимающихся фундаментальными исследованиями в различных отраслях науки и производства. К ним относятся: Российская Академия наук (РАН) и ее филиалы, отраслевые академии министерств, являющиеся высшими научными учреждениями отдельных отр ...

Возможности организованного общения в обучении старших подростков групповому взаимодействию
Данные констатирующего эксперимента позволили нам сформулировать гипотезу: мы предполагаем, что обучать старших подростков групповому взаимодействию можно в процессе организованного общения в учреждениях дополнительного образования. Доказательству этой гипотезы посвящен формирующий эксперимент, цел ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru