Материалы » Типология образовательных учреждений, их многообразие. Авторские школы » Характеристика авторской школы Фролова

Характеристика авторской школы Фролова

Страница 1

Любая деятельность состоит из трех частей:

ориентировочно-мотивационной

операционально-исполнительной

рефлексивно-оценочной

Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и четкой цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии. Следовательно, учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно содержать все три указанных компонента, и важнейшая задача образования - научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознаны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый. Формирование учебной деятельности как способа активного добывания знаний является одним из направлений развития личности обучаемого.

Специфика этого способа заключается в последовательной и целенаправленной отработке активности самих учащихся (понимание учебной задачи, овладение способами активных преобразований объекта усвоения, овладение способами самоконтроля). На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, т.е. формирования способов самоорганизации деятельности. Дидактика на современном этапе развития педагогической мысли считает, что основная задача педагога в учебном процессе состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью учащихся в процессе обучения. Дидактический цикл в процессе обучения можно разделить на следующие компоненты:

планирование учебного процесса

организация собственной работы и учебной деятельности учащихся

стимулирование работы учеников

контроль и регулирование учебного процесса

анализ результатов работы

Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во многом зависят от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, которые имеются в распоряжении учителя. Педагоги в процессе обучения стремятся привить ученику определенный багаж культурных ценностей. Кроме того, процесс обучения непосредственно направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика.

Образование в наших понятиях - это часть процесса формирования личности.

Рассмотрев типологию образовательных учреждений, я могу с уверенностью сказать, что учреждения образования многообразны. Сколько видов учреждений в каждом рассмотренном типе учреждения! Во главе всего стоит ребенок, для которого это многообразие создано, и этапы которого ему необходимо пройти. Это сложный путь, но пройти его обязан каждый будущий гражданин нашей страны. Кроме общего и профессионального образования, ребенок может получить так же и дополнительное образование по его желанию или каким-то выдающимися способностями. Редкие виды школ - это школы для детей-вундеркиндов, где обучаются дети с выдающимися или необычными, уникальными способностями. Такими школами могут быть математические школы, химико-биологические и др. Кроме того ребенок может себя проявить в на любом этапе в какой-либо самодеятельности, научной и исследовательской работе. И любое образовательное учреждение обязано обеспечить такого рода проявления - на соревнованиях, фестивалях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, научных конференциях, семинарах.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования
Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни други ...

Методы закрепления изучаемого материала
Устное изложение знаний учителем связано с первичным восприятием и осмыслением их учащимися. Но, как отмечал дидакт М.А. Данилов, «знания, являющиеся результатом первого этапа обучения, не являются еще орудием активного, самостоятельного мышления и деятельности учащихся». Исходя из приведенной выше ...

Условия и факторы, влияющие на сохранение здоровья
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия и факторы, влияющие на здоровье человека. Образование – культура – здоровье ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru