Теория: Знакомство с вариантами сложного плетения.
Практика: Плетение колье в технике сложного сетчатого плетения.
Занятие 6. Знакомство с монастырским плетением; изготовление галстука и сумочки для мобильного телефона.
Теория: Знакомство с монастырским плетением.
Практика: Изготовление галстука и сумочки для мобильного телефона.
Занятие 7. Объемное плетение.
Теория: Знакомство с технологией объемного плетения.
Практика: Изготовление комплекта украшений в технике объемного плетения.
Занятие 8. Изготовление новогодних игрушек, подвесок для мобильных телефонов, брелоков для ключей.
Теория: Повторение всех ранее изученных техник плетения, плетение на проволоке.
Практика: Изготовление новогодних игрушек, подвесок для мобильных телефонов, брелоков для ключей.
Занятие 9. Вышивка сумочек бисером.
Теория: Технология вышивки сумочек, подбор рисунка.
Практика: Вышивка сумочек бисером.
Занятие 10. Изготовление бисерных нашивок и пришивание их к одежде.
Теория: Технология изготовления бисерных нашивок.
Практика: Изготовление бисерных нашивок и пришивание их к одежде.
Занятие 11. Изготовление бисерной бахромы.
Теория: Технология изготовления бисерной бахромы и ее применение в быту.
Практика: Изготовление бисерной бахромы.
Занятие 12. Плетение ажурного уголка одной и двумя иглами; плетение уголка «мозаика»; плетение по косой.
Теория: Знакомство с технологией плетения уголка одной и двумя иглами; плетение уголка «мозаика»; плетение по косой.
Практика: Плетение ажурного уголка одной и двумя иглами; плетение уголка «мозаика»; плетение по косой.
Занятие 13. Изготовление игрушек на проволоке.
Теория: Особенности технологии изготовления игрушек на проволоке.
Практика: Изготовление игрушек на проволоке.
Занятие 14. Изготовление цветов и ягод.
Теория: Технологии изготовления цветов и ягод на проволоке и леске.
Практика: Изготовления цветов на проволоке и ягод на леске.
Занятие 15. Изготовление квадратных цепочек; с поворотом.
Теория: Технология изготовления квадратных цепочек; с поворотом.
Практика: Плетение квадратных цепочек; с поворотом.
Занятие 16. Изготовление двусторонних элементов из бисера; изготовление комплекта украшений.
Теория: Технология изготовления двусторонних элементов.
Практика: Изготовление комплекта украшений.
Занятие 17. Оплетение предметов.
Теория: Технология оплетения предметов различной формы.
Практика: Оплетение вазы, ручек, карандашей, бутылок.
Занятие 18. Изготовление колец для салфеток.
Теория: Технология изготовления колец для салфеток.
Практика: Изготовление колец для салфеток.
Занятие 19. Занятия по ознакомлению с предпринимательской деятельностью.
Теория: Предпринимательский риск: виды риска, типы риска, факторы риска. Себестоимость изделия: издержки и амортизационные отчисления, пути снижения себестоимости, процесс ценообразования.
Практика: Запись в тетрадь необходимых сведений, расчет себестоимости изделия из бисера.
Ожидаемый результат.
По окончании второго года обучения учащиеся знают и умеют: правила планирования и организации труда, самостоятельно выполняют всю работу по составленному учителем плану, подбирать цветовую гамму для изделий, чертить схемы по своему замыслу и изготавливать изделия по ним, могут рассчитать себестоимость изготовленного ими изделия.
Содержание программы третьего года обучения.
Занятие 1. Вводное.
Теория: Россыпь бисерных фантазий, магия бисера.
Практика: Запись в тетрадь необходимых сведений.
Занятие 2. Изготовление поясов.
Теория: Повторение знакомых техник плетения.
Практика: Изготовление поясов в техниках «цветочки из восьми лепестков», «ромбы».
Занятие 3. Оплетение пасхальных яиц разными способами.
Теория: Особенности оплетения яиц в различных техниках.
Практика: Оплетение яиц в техниках: распоясанные, поясные, боковые.
Занятие 4. Многослойное плетение - «вышивка» по сетке.
Теория: Последовательность выполнения работы.
Практика: Вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками.
Занятие 5. Изготовление комплектов украшений для театральных школьных постановок в технике вышивка по сетке.
Теория: История костюма и театра.
Практика: Изготовление комплектов украшений для театральных школьных постановок в технике вышивка по сетке.
Занятие 6. Изготовление ажурных воротников.
Теория: Технология плетения воротников.
Другая информация:
Аксиологический подход
Аксиологические характеристики учитываются при определении образовательных целей и зависят от того, насколько четко определен и интерпретирован современный социальный заказ, отражающий ценностные ориентиры как общества в целом, так и различных социальных групп и отдельного человека. По мнению совре ...
Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для об ...
Совершенствование форм обучения в процессе реализации межпредметных связей
Использование межпредметных связей в практике обучения вызвало появление новых форм его организации, таких, как урок с межпредметными связями, комплексный семинар, комплексные экскурсии, межпредметные конференции, комплексные факультативы и др. при этом классно – урочная система, принятая в советск ...