В результате полученных данных мы посчитали необходимым разработать коррекционную программу для детей с нарушенным зрением. В качестве ориентира выступало положение о том, что музыкальная деятельность – это фактор эмоционального, творческого, нравственного, эстетического и умственного развития детей, а, следовательно, развитие музыкальных способностей можно рассматривать как средство компенсации. При этом также учитывались психологические особенности детей с нарушениями зрения.
Занятия музыкальной деятельностью, ритмикой и танцами благоприятно влияют на эмоциональное, творческое развитие детей, формируют музыкальный слух, музыкальную память, пластичность. Диагностика музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением выявила некоторую неуверенность в танцевальных движениях, отсутствие воображения в танцевальном творчестве, ослабленность чувства музыкального ритма. Достижения в области музыкально-ритмического воспитания зависят от правильной организации и систематичности занятий ритмикой. Поэтому появилась необходимость создания плана-программы по ритмике. Данная программа ориентирована на детей дошкольного возраста.
Основной целью программы является развитие потенциальных музыкальных способностей детей с нарушениями зрения в музыкально-танцевальной деятельности.
Задачи:
1. Осуществлять средствами музыки и движений профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в развитии психических функций, эмоционально-волевой, моторной сферах, создавать условия для социокультурной адаптации ребенка по средством общения с музыкальным искусством в активной музыкальной деятельности;
2. Формировать предпосылки и элементарные музыкально-творческие проявления, способности выражения своего «я» во всех доступных детям видах музыкальной деятельности;
3. Активизировать потенциальные возможности детей, обеспечить развитие эмоционально-художественных, нравственно-эстетических, коммуникационно-рефлексивных основ личности средствами музыкального искусства и движений;
4. Обеспечить удовлетворение информационно-познавательных потребностей детей в музыкальном искусстве, через участие в музыкально-художественной деятельности;
5. Обогатить сознание детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности, тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух, содействовать первоначальному проявлению музыкального вкуса;
6. Сформировать интерес к музыкальному искусству, обеспечить музыкально-эмоциональное развитие, отзывчивость на музыку- от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления до более выраженных и разнообразных эмоциональных реакций, характеризующимися мимическими, двигательными и речевыми проявлениями.
Методы:
1. Наглядные методы. Наглядный материал должен быть доступным, убедительным, понятным для воспринимающего. Применение наглядности расширяет возможности познания. При этом качество его значительно улучшается, если в восприятии участвует максимальное количество органов чувств. Наглядный метод предполагает воздействие на все органы чувств - слух, зрение и др. Так, применяется наглядно-слуховой метод, основанный на исполнении самим педагогом (или с помощью технических средств) музыкального произведения или отдельных его фрагментов для лучшего восприятия и запоминания детьми, а также с целью акцентирования внимания на некоторых выразительных особенностях произведения (например, изменениях темпа, ритма, т. д.). Эффективно использование разнообразной зрительной наглядности: карточек, рисунков, фотографий композиторов, музыкальных инструментов, игрушек, различных атрибутов. Наглядные методы сочетаются с другими. В частности, показ наглядных демонстрационных материалов должен подкрепляться речевым воздействием. Слово педагога, поясняющее те или иные особенности музыкального искусства, сопровождающееся наглядностью, в большей степени способствует осознанию смысла воспринимаемой музыки, адекватному восприятию.
Другая информация:
Переход к новому знанию и новому образованию
Мы более или менее подробно остановились на педагогических взглядах Монтеня. Они представляют собой в истории педагогики характерное явление. Здесь гуманистическая педагогика, с ее основным воспитательно-образовательным фондом в виде классиков, пришла к любопытному самоотрицанию. Монтень пользуется ...
Учреждения дошкольного образования
Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды: Детский сад. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и д ...
Игрушки из дерева
Большое распространение на Руси имела деревянная игрушка, учитывая богатство лесами наших российских земель. Дерево более сложный для работы материал, здесь требуется владение инструментом – топором, ножом, стамеской, токарным станком – поэтому обычно этим ремеслом занимались мужчины. Мальчиков в с ...