Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 5

По итогам констатирующего эксперимента мы смогли выявить уровень сформированности грамматического строя речи у детей шестилетнего возраста с ОНР Ш уровня в контрольной и экспериментальной группах.

Во время проведения констатирующего эксперимента дети экспериментальной группы показали следующие результаты. При выполнении первого задания они испытывали затруднения в дифференциации форм мужского и женского рода.

Во втором задании детям сложно было при образовании множественного числа существительных с окончанием - ья (дерево - деревья, стул - стулья).

Выполняя третье задание, некоторые дети не понимали инструкцию: «скажем ласково». После дополнительной помощи «большой диван-маленький диванчик» все дети выполняли задание.

Трудности при выполнении четвертого задания были вызваны тем, что у данной группы детей еще не сформированы падежные конструкции.

С пятым заданием трудно было справиться четверым детям, так как они не дифференцируют предлоги над, под, а некоторые не всегда используют предлоги в, на, по.

По итогам проведения констатирующего эксперимента были подсчитаны общие результаты за выполнение всех заданий на каждого ребенка (таблица № 6).

Во время проведения констатирующего эксперимента дети из контрольной группы при выполнении тех же заданий показали результаты, которые отражены в сводной таблице № 7.

По результатам констатирующего эксперимента был вычерчен общий речевой профиль (график № 1)

Таблица 6. Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента в экспериментальной группе.

Имя ребенка

Количество баллов за каждое задание

Суммарное количество баллов

%

Средний бал

Номера заданий

1

2

3

4

5

1

Ангелина

13

13

11

12

11

60

60

12

2

Гулина

10

10

12

10

12

54

54

10,8

3

Максим

11

12

10

11

13

57

57

11,4

4

Айдар

12

10

13

10

10

55

55

11

5

Ринат

10

10

11

12

11

54

54

10,8

6

Лена

10

11

10

10

12

53

53

10,6

7

Ильназ

11

10

12

10

11

54

54

10,8

8

Роберт

10

11

10

13

11

56

56

11,2

9

Айзиля

10

12

12

10

10

54

54

10,8

10

Эльвира

12

13

11

10

11

57

57

11,4

Средний бал

10.9

11.2

11.2

10.8

11.2

Таблица 7. Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента в контрольной группе.

Имя ребенка

Количество баллов за каждое задание

Суммарное количество баллов

%

Средний бал

Номера заданий

1

2

3

4

5

1

Альбина

18

15

20

18

19

80

80

16

2

Алсу

15

18

19

18

17

87

87

17,4

3

Алина

15

15

18

17

18

83

83

16,6

4

Коля

16

19

17

16

16

86

86

17,2

5

Ирина

18

18

19

15

18

88

88

17,6

6

Вадим

15

19

20

17

16

87

87

17,4

7

Петр

16

15

17

17

18

83

83

16,6

8

Артем

17

18

16

18

15

84

84

16,8

9

Егор

15

19

19

17

15

83

83

16,6

10

Булат

19

17

15

18

15

83

83

16,6

Средний бал

16.4

17.3

18

17.1

18.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Самостоятельная работа, её сущность, содержание
Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно попол ...

Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского
Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах. Такими принципами К.Д. Ушинский считает: 1) своевременность 2) постепенность 3) ограни ...

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год
Анализируя результативность работы авторских программ и технологий необходимо отметить, что данный процесс реализовывался в соответствии с разработанной структурой инновационного процесса внедрения авторских разработок в практику работы ДОУ Мотовилихинского района г. Перми. В связи с этим технологи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru