По итогам констатирующего эксперимента мы смогли выявить уровень сформированности грамматического строя речи у детей шестилетнего возраста с ОНР Ш уровня в контрольной и экспериментальной группах.
Во время проведения констатирующего эксперимента дети экспериментальной группы показали следующие результаты. При выполнении первого задания они испытывали затруднения в дифференциации форм мужского и женского рода.
Во втором задании детям сложно было при образовании множественного числа существительных с окончанием - ья (дерево - деревья, стул - стулья).
Выполняя третье задание, некоторые дети не понимали инструкцию: «скажем ласково». После дополнительной помощи «большой диван-маленький диванчик» все дети выполняли задание.
Трудности при выполнении четвертого задания были вызваны тем, что у данной группы детей еще не сформированы падежные конструкции.
С пятым заданием трудно было справиться четверым детям, так как они не дифференцируют предлоги над, под, а некоторые не всегда используют предлоги в, на, по.
По итогам проведения констатирующего эксперимента были подсчитаны общие результаты за выполнение всех заданий на каждого ребенка (таблица № 6).
Во время проведения констатирующего эксперимента дети из контрольной группы при выполнении тех же заданий показали результаты, которые отражены в сводной таблице № 7.
По результатам констатирующего эксперимента был вычерчен общий речевой профиль (график № 1)
Таблица 6. Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента в экспериментальной группе. | |||||||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов за каждое задание |
Суммарное количество баллов |
% |
Средний бал | ||||
Номера заданий | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
1 |
Ангелина |
13 |
13 |
11 |
12 |
11 |
60 |
60 |
12 |
2 |
Гулина |
10 |
10 |
12 |
10 |
12 |
54 |
54 |
10,8 |
3 |
Максим |
11 |
12 |
10 |
11 |
13 |
57 |
57 |
11,4 |
4 |
Айдар |
12 |
10 |
13 |
10 |
10 |
55 |
55 |
11 |
5 |
Ринат |
10 |
10 |
11 |
12 |
11 |
54 |
54 |
10,8 |
6 |
Лена |
10 |
11 |
10 |
10 |
12 |
53 |
53 |
10,6 |
7 |
Ильназ |
11 |
10 |
12 |
10 |
11 |
54 |
54 |
10,8 |
8 |
Роберт |
10 |
11 |
10 |
13 |
11 |
56 |
56 |
11,2 |
9 |
Айзиля |
10 |
12 |
12 |
10 |
10 |
54 |
54 |
10,8 |
10 |
Эльвира |
12 |
13 |
11 |
10 |
11 |
57 |
57 |
11,4 |
Средний бал |
10.9 |
11.2 |
11.2 |
10.8 |
11.2 | ||||
Таблица 7. Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента в контрольной группе. | |||||||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов за каждое задание |
Суммарное количество баллов |
% |
Средний бал | ||||
Номера заданий | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
1 |
Альбина |
18 |
15 |
20 |
18 |
19 |
80 |
80 |
16 |
2 |
Алсу |
15 |
18 |
19 |
18 |
17 |
87 |
87 |
17,4 |
3 |
Алина |
15 |
15 |
18 |
17 |
18 |
83 |
83 |
16,6 |
4 |
Коля |
16 |
19 |
17 |
16 |
16 |
86 |
86 |
17,2 |
5 |
Ирина |
18 |
18 |
19 |
15 |
18 |
88 |
88 |
17,6 |
6 |
Вадим |
15 |
19 |
20 |
17 |
16 |
87 |
87 |
17,4 |
7 |
Петр |
16 |
15 |
17 |
17 |
18 |
83 |
83 |
16,6 |
8 |
Артем |
17 |
18 |
16 |
18 |
15 |
84 |
84 |
16,8 |
9 |
Егор |
15 |
19 |
19 |
17 |
15 |
83 |
83 |
16,6 |
10 |
Булат |
19 |
17 |
15 |
18 |
15 |
83 |
83 |
16,6 |
Средний бал |
16.4 |
17.3 |
18 |
17.1 |
18.2 |
Другая информация:
Гуманистический подход
Следующий подход, определяющий социокультурные основания образования, связан с его гуманизацией и гуманитаризацией. Поэтому педагогический процесс нуждается в его осмыслении с философско-этических позиций, феноменальность которых основывается на выводе о том, что XX век вошел в историю человечества ...
Практическое применение методов активизации самостоятельной работы учащихся
на уроках иностранного языка
Использование современных методов обучения является основой при организации самостоятельной работы учащихся на уроке. Одним из таких методов можно считать проблемный метод обучения. Он получил своё распространение в 20-30-х гг. 20в. в советской и зарубежной школе. Он основывается на теоретических п ...
Опыт формирования правовой культуры учащихс
Правовое воспитание учащихся колледжа в процессе их профессионального образования, реализуемое как организованная целенаправленная педагогическая деятельность, с учетом распространенного в молодежной среде правового нигилизма и неосознанных противоправных действий должно быть направлено на формиров ...