Задание №2. Именительный падеж множественного числа имени существительного.
Цель: образование существительных множественного числа от существительных единственного числа именительного падежа.
Наглядный материал: предметные картинки из серии «Один - много».
Лексический материал: конь, медведь, стул, кубик, лев, белка, дерево, дом, петух, сумка.
Задание: Посмотрите внимательно на картинки. Ответьте правильно на вопрос.
Например: Что это? Дом. Что это? Дома.
Таблица 2. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе: | ||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов |
% | |
1 |
Ангелина |
13 |
65 | |
2 |
Гулина |
10 |
50 | |
3 |
Максим |
12 |
60 | |
4 |
Айдар |
10 |
50 | |
5 |
Ринат |
10 |
50 | |
6 |
Лена |
11 |
55 | |
7 |
Ильназ |
10 |
50 | |
8 |
Роберт |
11 |
55 | |
9 |
Айзиля |
12 |
60 | |
10 |
Эльвира |
13 |
65 | |
Задание №3. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Цель: образование существительных в уменьшительно-ласкательной
форме при помощи суффиксов.
Наглядный материал: предметные картинки.
Лексический материал: шкаф, диван, стакан, самолет, халат, нос, сумка, подушка, рыба, ёж.
Задание: Какие предметы изображены на картинках, как сказать об этих предметах ласково?
Например: Шкаф-шкафчик.
Таблица 3. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе: | ||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов |
% | |
1 |
Ангелина |
11 |
55 | |
2 |
Гулина |
12 |
60 | |
3 |
Максим |
10 |
50 | |
4 |
Айдар |
13 |
65 | |
5 |
Ринат |
11 |
55 | |
6 |
Лена |
10 |
50 | |
7 |
Ильназ |
12 |
60 | |
8 |
Роберт |
10 |
50 | |
9 |
Айзиля |
12 |
60 | |
10 |
Эльвира |
11 |
55 | |
Другая информация:
Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в
средней общеобразовательной школе
На данном этапе обучения аудированию постепенно увеличивается не только длительность звучания текстов и количество незнакомых слов, но и меняется их характер. На старшем этапе обучения это уже не только рассказы, но и лекции, интервью, репортажи, выступления. Тексты для аудирования уже используются ...
Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике
В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В отечественном вариант ...
Система упражнений и заданий по развитию
связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения
Практическая работа по развитию связной письменной речи в 9 классе проводилась в несколько этапов. Каждый этап рассмотрим в отдельном пункте. Рассмотрим один из уроков, проведённых в 9 классе по развитию связной письменной речи в специальной (коррекционной школе 8 вида). Учащимся было необходимо со ...