Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня

Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня

дошкольник логопедический

Словарь дошкольника в норме составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи: ребенок свободно и активно использует словообразование и словотворчество, что свидетельствует у него о «чувстве языка». По мнению Ушинского К.Д. именно чувство языка подсказывает ребенку место ударения в слове, подходящий грамматический оборот, способ сочетания слов и прочее. Чувство языка помогает найти самое точное слово, слышать ошибки в речи окружающих, а также исправлять свои.

Иная картина наблюдается при общем недоразвитии, которое может быть выражено в разной степени: от полного или почти полного отсутствия вербальных средств коммуникации до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического несовершенства.

Общее недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.

У дошкольников с ОНР отмечаются ограниченность словаря как активного, так и пассивного; преобладание слов-названий обиходно - бытовых предметов и действий; недостаток слов обобщений; слов-признаков; слов, выражающих оттенки значений или абстрактные понятия, - характерные лексические особенности речи дошкольников этой категории. Это нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики.

При правильном логопедическом воздействии по коррекции и формированию грамматического строя у детей формируются представления о различных грамматических формах и конструкциях.

В современной логопедии достаточно полно освещены вопросы, касающиеся речевого развития детей с общим недоразвитием речи.

Выбранная тема достаточно актуальна, так как в дошкольный период жизни ребенка очень важно обратить внимание на правильность формирования грамматического строя речи.

Целью дипломной работы является поиск путей совершенствования логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Объектом исследования является процесс формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Субъектом исследования были дошкольники старшего возраста д/с№68 г. Нижнекамска .

Предмет исследования: формирование грамматического строя речи посредством специально организованных логопедических занятий.

Гипотеза: мы предположили, что у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня будет отмечаться стойкое

специфическое недоразвитие грамматического строя речи, но при помощи специально организованных логопедических занятий возможно его преодоление.

Исходя из цели, предмета, объекта, субъекта, гипотезы были выдвинуты следующие задачи:

1. Рассмотреть научно- теоретическую базу изучаемой проблемы.

2. Выявить особенности грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

3. Провести экспериментальное исследование в условиях логопедической группы д /с № 68 г. Нижнекамска.

4. Разработать и провести логопедическую работу с целью коррекции нарушений речи выявленных на основании проведенного эксперимента и изученной литературы.

5. Провести контрольный эксперимент с целью определения результативности логопедической работы с дошкольниками.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения.

Другая информация:

Методическая служба в условиях развития республиканской системы последипломного образования педагогов
Деятельность методического кабинета улусного управления образования строилась на концептуальной идее республиканской системы последипломного образования педагогов - удовлетворять индивидуальные потребности и интересы педагогов в их профессиональном, общекультурном росте, духовном развитии. Ведущие ...

Виды и формы внеклассной деятельности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...

Возрастные особенности юных баскетболистов
Баскетбол – одна из самых популярных игр в мире, самый массовый, представительный и зрелищный вид спорта. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Он является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физичес ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru