Развитие народов тюркской и монгольской языковых групп связано с миграцией и переселением на территорию Предкавказья и в Азербайджана различных тюркских и монгольских народов с территории Средней Азии. В различное время через степные территории Северного Кавказа проходили волны миграций кочевников из Средней Азии. Среди них можно выделить гуннов, половцев, печенегов, торков, хазар, турок-сельджуков и др. Вследствие смешения их с местным населением образовались современные народы крачаевцев, балкарцев, кумыков, ногайцев. Большое влияние на развитие народов и государств средневекового Кавказа повлияло татаро-монгольское нашествие в XIII в., и вхождение Кавказа в сферу влияния Золотой Орды.
Появление на Кавказе народов индоевропейской группы связано, как считают историки, с несколькими вонами миграций индоевропейских племен и народов в различные времена. Так например осетины выделились из сарматов в начале средневековья. Армяне, как это уже было указано выше, в результате смешения малочисленных индоевропейцев и местного хуррито-хатского населения. Появление и расселение русского народа на Кавказе связано с историей развития терского и гребенског казачества, а также с событиями Кавказской войны XIX в.
Археологами и историками установлено, что в со II тысячелетия до н.э., на территории Кавказа существовали различные крупные государства (см. Приложение В, таблица 1, карта 1). Также в различные эпохи Кавказ попадал в сферу влияния тех или иных империй: Древней Греции и Персии в античное время, Римской Империи и Византии в позднеантичное время и раннее средневековье, Хазарского Каганата, Киевской Руси, Арабского Халифата - во времена средневековья, Османской империи, России и различных европейских держав. Все это оставляло свой отпечаток на развитии и существовании кавказских народов. При этом был важен религиозный фактор: большая часть населения Кавказа была христианской примерно до VIII - X вв.
Самыми страшными событиями для Кавказа в эпоху средневековья были нашествие хазар 626 года и арабов в 731 году. Джажлаль Эддин в 1226 г. Вырезал все население пройденных им областей. В 1380 г. Тамерлан покорил Грузию, Дагестан и все земли до Эльбруса. Тимур не оставил в Грузии камня на камне. В 1616 г. Персидский шах Аббас только пленных вывел из Кавказа более 100 тысяч человек.
Со времен существования Арабского Халифата на Кавказе распространяется ислам. При этом многие народы принимают его либо частично, придерживаясь традиционных местных верований, либо полностью, либо не принимая вовсе (Грузия, Армения). Это во многом определило дальнейшую историю и судьбу народов населяющих Кавказ, в частности историю и события русско-кавказской войны XIX в.
Окруженный мусульманами христианский Кавказ, прежде всего Грузия и Армения, да и многие народы, принявшие ислам, искали в России опору и защиту. К этому времени вся территория Северного Кавказа была заселена многочисленными племенами горцев, исповедовавших самые разные религии - язычество, христианство, мусульманство буддизм. Господствовало магометанство, активно поддерживаемое Турцией, которая владела обширными территориями Кавказа по северо-западному побережью Черного моря и использовала крепость Анапу как свой форпост.
Другая информация:
Диагностика психологического климата в коллективе
младших школьников
Цель исследования: проверить эффективность комплекса занятий для младших школьников, разработанного на основе личностно-ориентированного подхода. Задачи исследования: 1. выявить: - особенности работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших ...
Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре
Одной из форм развития музыкальных способностей является детский музыкальный театр. Театр – вид искусства, специфика которого заключается в сценическом действии, возникающем в процессе игры актеров перед публикой. Как говорил В.Г.Белинский театр «освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатл ...
Экологическое образование и воспитание на уроках географии
Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций, поведения и деятельности. В систему экологического образования заложены следующие принципы ...