Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Социальный педагог в учреждении дополнительного образования: понятие, функции, направления

Социальный педагог в учреждении дополнительного образования: понятие, функции, направления

Страница 1

В штате учреждений дополнительного образования детей социальный педагог появился сравнительно недавно, поэтому дадим более подробную характеристику этой должности.

Изучение опыта деятельности социальных педагогов в УДО позволило выделить особые их должностные функции, обеспечивающие особую позицию социального педагога в социально-педагогической деятельности учреждения.

Социальный педагог − специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, дополнительное образование и т.д.). Он изучает психолого-педагогические особенности личности и окружающей ее микросреды, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную социальную помощь и поддержку; способствует реализации прав и свобод детей, обеспечению охраны их жизни и здоровья.

Объектом деятельности социального педагога может быть: ребенок, семья, группа, отдельный человек, организация.

Являясь посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества, социальный педагог влияет на создание воспитывающих, гуманных отношений в социуме, сфере семьи, семейно-соседском окружении, по месту жительства. Деятельность социального педагога позволяет своевременно диагностировать, выявлять и педагогически целесообразно влиять на характер отношений между детьми, развивать полезные инициативы, творчество, различные виды самопомощи, формировать ценностные ориентации личности.

Функции социального педагога в учреждении дополнительного образования детей могут быть следующими:

1. Образовательно-воспитательная − специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует образовательной и воспитательной работе во всех социальных институтах в зоне своего профессионального влияния: семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации и т.д.;

2. Диагностическая − специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условия его жизни, выявляет позитивные или негативные влияния, проблемы;

3. Организаторская − специалист организует ту или иную общественно-ценную деятельность детей и взрослых, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координирует деятельность подростковых и молодежных объединений, влияет на взаимодействие клиента с медицинскими, образовательными, культурными, спортивными, правовыми учреждениями, обществами и благотворительными организациями, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ;

4. Прогностическая − специалист участвует в разработке планов, программ и прогнозов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает социально-педагогическую программу развития личности конкретного ребенка, схемы и алгоритмы решения конкретных социально-педагогических задач;

5. Профилактическая и социально-терапевтическая − специалист участвует и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний, организует социотерапевтическую помощь нуждающимся, обеспечивает защиту прав человека в обществе, оказывает помощь подросткам и молодежи в период социального и профессионального самоопределения;

6. Организационно-коммуникативная − специалист способствует включению добровольных помощников, населения в социальную работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточивает информацию и налаживает взаимодействие между различными социальными институтами в их работе с клиентами;

7. Охранно-защитная − специалист использует весь арсенал правовых норм для защиты интересов клиентов, содействует в применении мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на клиентов;

8. Посредническая − специалист осуществляет связи между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением, официальными инстанциями в интересах ребенка.

В соответствии с квалификационной характеристикой, в обязанности социального педагога УДО входит:

− изучение медико-психолого-педагогических особенностей личности и ее микросреды, интересов и потребностей ребенка, условий его жизни; сбор информации, связанной с нуждами ребенка; выявление трудностей и проблем в среде детей, подростков, их семей;

− организация социальной, оздоровительной, воспитательной деятельности в УДО и социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей, содействие в развитии социальных инициатив, новаций, творчества, физического и нравственного совершенствования, различных видов самопомощи;

Страницы: 1 2

Другая информация:

Лекция
Итак, лекция (от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе форм ...

Особенности распознавания общих категориальных значений
Эта группа заданий представлена в виде 2 процедур. Задание №1. Из заданий, вошедших в эту группу, более сложными для детей экспериментальной группы оказалось называние следующих общих категориальных значений: «времена года» - только 4 из 15 назвали правильно, среди них 2 ребенка с доминирующим русс ...

Речевые нарушения в раннем возрасте
Неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, во время родов (родовая травма, асфиксия), в первые годы жизни ребенка являются причиной различных речевых расстройств. Структура речевой недостаточности и процессы компенсации во многом определяются временем поражения центральной нервн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru