К началу Кавказской войны (конец 18 в. - начало 19 в.) этногеографическая карта района выглядела примерно следующим образом (см. Приложение Г, Карта 1). Степное Предкавказье - от азовского до каспийского побережья контролируется различными массивами тюркоязычных кочевников (и частью калмыками) к северу от линии Кубань - Пятигорье - Терек. К югу от этой условно линии доминируют различные образования адыгов и кумыков. Территория, населенная кумыками. Втягивается в узкую равнину прикаспийского Дагестана вплоть до Дербента, где смыкается с зоной расселения других тюркских народов. Большой Кавказ - массивная горнолесная зона и высокогорная полоса от Анапы и сходящая к Апшерону, с последовательными локусами компактного расселения различных горских групп - адыгских, абазинских, тюркских, осетинских, ингушских, чеченских и дагестанских (на северном склоне) и адыгских, абазино-абхазских, картвельских, осетинских, снова картвельских и дагестанских групп на южном склоне. Границы этнических ареалов в горной зоне Большого Кавказа гораздо более ландшафтно фиксированы и устойчивы, нежели в степном кочевом Предкавказье (где вообще вряд ли можно говорить о "границах" расселения). Взаимоотношения "плоскости" (Предкавказье) и "горных обществ" обычно характеризуется различными формами зависимости вторых от первой.
Закавказье представляет собой более разнообразную ландшафтную комбинацию: низменных равнин на Западе и Востоке, связывающих их широких долин и степей, которые в свою очередь отделяют Большой Кавказ от нагорий и долин Малого Кавказа. Закавказье распадается на несколько условных зон по доминантному этническому компоненту: гомогенный картвельский ареал на Западе, в центре и к востоку все более "сжат" горцами и тюркоязычными полукочевыми группами. Низменности и степи Восточного Закавказья - поле тюркского полукочевого доминирования с иранскими (татскими и талышскими) сегментами. Малый Кавказ - это своя сложная мозаика тюркских племен и армянских обществ.
Другая информация:
Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию музыкального
мышления младших школьников
Сравнивая исходный и конечный результаты уровня развитости у учеников музыкального мышления, в процессе опытно-экспериментальной работы, можно выявить динамику роста. Результаты такого сравнения в экспериментальной группе, приведены в таблице № 3: Таблица № 3. Уровни развитости музыкального мышлени ...
Достоинства и недостатки
программированного обучения
Программирование обучение имеет ряд достоинств: мелкие дозы усваиваются легко, темп усвоения выбирается учеником, обеспечивается высокий результат, вырабатываются рациональные способы умственных действий, воспитывается умение логически мыслить. Однако оно имеет и ряд недостатков, например: не в пол ...
Учреждения дополнительного и специального
образования
1) Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус. Виды образовательных учреждений: Суворовское военное училище; Нахимовское военно-морское училище; Кадетский (морской кадетский) корпус. 2) Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного тип ...