Материалы » Актуальные проблемы преподавания современной литературы в 9-11 классах » Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе

Страница 8

… – Я боролся за свою любовь.»

Итак, он боролся за свою любовь – это его правда.

Но есть правда матери: вырастила сына, пустила в жизнь, и теперь ее можно задвинуть под диван, как пыльный тапок.

Анну мучил вопрос: за что? Она не спала ночь.

Что же случилось? Кто прав? Кто виноват?

Гипотеза ответа: Столкнулись две правды: правда сына (он боролся за свою любовь), правда матери (вырастила сына, теперь ему не нужна)

Вопрос: Можно ли было поступить иначе? Ему? Ей? Как жили они эти 27 лет?

Гипотеза ответа: Автор скупо сообщает читателю о том, что «каждая семья имеет свои традиции». Они звонили друг другу, отмечались во времени и пространстве: ты есть, я есть. И ничего не страшно: ни социальные катаклизмы, ни личные враги. Ты есть. Я есть. Мы есть. В традиции было открывать друг другу дверь, встречать у порога, как преданная собака, выражать радость, махать хвостом. Потом вести на кухню и ставить под нос миску с божественными запахами.

Вопрос: А теперь давайте представим то, что нет в рассказе. Олег пришел с работы. У него свободный вечер. Он дома. Анна дома… О чем они могли поговорить? Опишите вечер.

Учащиеся делятся своими предположениями.

Вывод: Разговаривать практически не о чем, они довольны друг другом.

Вопрос: Что изменилось в жизни Анны с приходом в дом Ирочки?

Чью сторону вы поддерживаете Олега с Ирочкой или Анны? Что происходит с Олегом? Ведь он по-своему жалеет мать.

Учащиеся делятся своими мнениями.

Вопрос: Когда Анна предлагает разъехаться, Олег не хочет, чтобы мать

уходила в коммуналку, жалеет ее. Но почему же он жесток по отношению к матери?

Гипотеза ответа: Он не мстит матери, просто не за что. Он счастлив. Как говорит автор: «Сын счастлив. От счастья человек становится герметичным. Чужая боль в него не проникает».

Анна мучается, но терпит. Она искренне не понимает, что дальше делать, как жить. Она делает для себя вывод: я им нужна. Подруга ее успокаивает: «Ты им необходима». И вот она решает заговорить с Ирочкой.

Чтение в лицах второго эпизода.

– Ирочка, пусть ваши гости снимают обувь в передней…

. – Почему ты молчишь?

(Вместо ответа Ирочка вытащила из-под кровати дорожную сумку, молча побросала туда свои вещи и молча ушла. Олег вернулся с работы, достал чемодан, положил в него обувь и кассеты. На его сборы ушло 25 минут.)

Вопрос: Что вы можете сказать об Ирочке? Ваше отношение к ней. Почему она ушла? Кто в этом виноват? Почему Ирочке удалось в 25 минут «разрубить» конструкцию мать – сын?

Учащиеся обмениваются мнениями.

Вопрос: Как жила Анна после их ухода?

Гипотеза ответа: жизнь потеряла смысл; 7 месяцев жила одна, ничего не зная о сыне; она пришла к выводу, что родители – отработанный материал.

Надо обладать повышенными душевными качествами, чтобы любить детей и родителей одинаково. У Анны не было этих качеств, значит и у Олега их нет.

Вопрос: Согласны ли вы с тем, что родители – действительно отработанный материал? Где же выход?

Ответы учащихся.

Чтение в лицах третьего эпизода.

«Олег пришел, будто ничего не случилось…

…И меня убило, мама, - просто сказал Олег. – Разве не заметно?»

Вопрос: Понимают ли друг друга сын и мать? Почему? Что мешает Анне откликнуться на беду сына?

Гипотеза ответа: Они говорят, не слыша друг друга, каждый живет своим горем. Он в своем счастье, а затем в горе совершенно забыл о ней.

Вопрос: А могло быть иначе?

(За столом остаются исполнители ролей Анны и Олега. Они начинают диалог заново, экспромтом подбирая такие слова, которые помогли бы им простить, понять друг друга, объединить усилия, пойти навстречу друг другу.)

Вопрос: Итак, Анна смирилась и стала ухаживать за больной Ирочкой.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другая информация:

Григорий Богослов. Взгляд его на образование
Григорий Богослов (330—390 г.) род. в Назианзе, в Капподокии; образование получил в Александрии и Афинах. В Афинах он близко подружился с Василием Великим. Впоследствии был Константинопольским епископом, но скоро, по проискам Ариан, оставил Константинополь. Известен философским обоснованием догмата ...

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению
Исследование проводилось на базе Муниципального Учреждения Дополнительного Образования детей – Детском Доме Творчества (МУДОд – ДДТ) г. Аркадака Саратовской области, среди подростков, занимающихся в детском доме творчества. Всего в количестве 3 человек. Возраст детей 14–15 лет. Критериями отбора по ...

Теоретические основы непрерывного образования
Существует несколько определений непрерывного образования. Приведем пример некоторых из них. Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru