Задание №3. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Цель: образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме при помощи суффиксов.
Наглядный материал: предметные картинки из серии «Животные», «Предметы».
Лексический материал: заяц, картошка, вилка, селедка, зеркало, кувшин, ёж, трава, зонт, апельсин.
Задание: назовите ласково. Например: медведь-медвежонок, лиса-лисичка.
Таблица 10. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе: | ||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов |
% | |
1 |
Ангелина |
17 |
85 | |
2 |
Гулина |
17 |
85 | |
3 |
Максим |
17 |
85 | |
4 |
Айдар |
18 |
90 | |
5 |
Ринат |
17 |
85 | |
6 |
Лена |
16 |
80 | |
7 |
Ильназ |
17 |
85 | |
8 |
Роберт |
16 |
80 | |
9 |
Айзиля |
17 |
85 | |
10 |
Эльвира |
18 |
90 | |
Задание №4. Числительные «один», «три», «шесть».
Цель: Согласование числительных с существительными.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением посуды.
Лексический материал: тарелка, чашка, кастрюля, ложка, стакан, нож, бокал, чайник, вилка, кружка, половник.
Задание: назовите правильно.
Например: одна тарелка, две тарелки, шесть тарелок.
Таблица 11. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе: | ||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов |
% | |
1 |
Ангелина |
17 |
85 | |
2 |
Гулина |
17 |
85 | |
3 |
Максим |
17 |
85 | |
4 |
Айдар |
18 |
90 | |
5 |
Ринат |
17 |
85 | |
6 |
Лена |
16 |
80 | |
7 |
Ильназ |
17 |
85 | |
8 |
Роберт |
16 |
80 | |
9 |
Айзиля |
17 |
85 | |
10 |
Эльвира |
17 |
85 | |
Другая информация:
Динамика развития речи у детей в раннем возрасте
До того как дети смогут говорить различные слова, они произносят звуки, которые постепенно делаются разнообразнее и становятся различимыми. Когда младенец осваивает повторяющиеся и довольно музыкальные фрагменты звуков, это называют лепетом. Каждый ребёнок перед произношением различных слов проходи ...
Основные направления введения понятия функции в
школьном курсе математики
В современном школьном курсе математики ведущим подходом считается генетический с добавлением элементов логического. Формирование понятий и представлений, методов и приёмов в составе функциональной линии в системе обучения строится так, чтобы внимание учащихся сосредотачивалось на: 1) выделенных и ...
Основные направления деятельности классного руководителя
Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный результат, оценить его и с учетом оценки результата корректировать профессиональную деятельность. Выявлять и оценивать результат надо через определенные промежутки времени: в начальной и средней школе – в конце каждой чет ...