Задание №3. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Цель: образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме при помощи суффиксов.
Наглядный материал: предметные картинки из серии «Животные», «Предметы».
Лексический материал: заяц, картошка, вилка, селедка, зеркало, кувшин, ёж, трава, зонт, апельсин.
Задание: назовите ласково. Например: медведь-медвежонок, лиса-лисичка.
Таблица 10. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе: | ||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов |
% | |
1 |
Ангелина |
17 |
85 | |
2 |
Гулина |
17 |
85 | |
3 |
Максим |
17 |
85 | |
4 |
Айдар |
18 |
90 | |
5 |
Ринат |
17 |
85 | |
6 |
Лена |
16 |
80 | |
7 |
Ильназ |
17 |
85 | |
8 |
Роберт |
16 |
80 | |
9 |
Айзиля |
17 |
85 | |
10 |
Эльвира |
18 |
90 | |
Задание №4. Числительные «один», «три», «шесть».
Цель: Согласование числительных с существительными.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением посуды.
Лексический материал: тарелка, чашка, кастрюля, ложка, стакан, нож, бокал, чайник, вилка, кружка, половник.
Задание: назовите правильно.
Например: одна тарелка, две тарелки, шесть тарелок.
Таблица 11. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе: | ||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов |
% | |
1 |
Ангелина |
17 |
85 | |
2 |
Гулина |
17 |
85 | |
3 |
Максим |
17 |
85 | |
4 |
Айдар |
18 |
90 | |
5 |
Ринат |
17 |
85 | |
6 |
Лена |
16 |
80 | |
7 |
Ильназ |
17 |
85 | |
8 |
Роберт |
16 |
80 | |
9 |
Айзиля |
17 |
85 | |
10 |
Эльвира |
17 |
85 | |
Другая информация:
Природа в музыке
В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, описания, изображения, мощным источником вдохновения, того или иного настроения, эмоции. Очень часто человек стремился выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней. Можно вспомнить Пушкина с его особым отно ...
Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
«Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пут ...
Методы устного изложения знаний учителем и активизации
учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...