После проведенной коррекционной работы по формированию грамматического строя речи имеются значительные сдвиги в преодолении общего недоразвития речи. Если на начало эксперимента дети испытывали значительные затруднения при выполнении заданий, то после проведенной работы, в ходе контрольного эксперимента мы видим, что показатели экспериментальной группы приблизились к показателям контрольной группы.
Динамика проведенной работы, которая отражена в сводной таблице № 15, по результатам контрольного и констатирующего экспериментов.
Но имеющиеся затруднения могут быть преодолены в результате последующей целенаправленной логопедической работы, которая рассчитана на два года и обеспечивает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической лексикой родного языка, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.
Таблица 13. Сводная таблица по результатам контрольного эксперимента в экспериментальной группе. | |||||||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов за каждое задание |
Суммарное количество баллов |
% |
Средний бал | ||||
Номера заданий | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
1 |
Ангелина |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
86 |
86 |
17,2 |
2 |
Гулина |
16 |
17 |
17 |
17 |
17 |
84 |
84 |
16,8 |
3 |
Максим |
18 |
17 |
17 |
17 |
18 |
87 |
87 |
17,4 |
4 |
Айдар |
17 |
17 |
18 |
18 |
17 |
87 |
87 |
17,4 |
5 |
Ринат |
16 |
16 |
17 |
17 |
16 |
82 |
82 |
16,4 |
6 |
Лена |
17 |
17 |
16 |
16 |
17 |
83 |
83 |
16,6 |
7 |
Ильназ |
17 |
17 |
17 |
17 |
16 |
84 |
84 |
16,8 |
8 |
Роберт |
17 |
16 |
16 |
16 |
17 |
82 |
82 |
16,4 |
9 |
Айзиля |
16 |
17 |
17 |
17 |
17 |
84 |
84 |
16,8 |
10 |
Эльвира |
17 |
17 |
18 |
17 |
18 |
87 |
87 |
17,4 |
Средний бал |
16,7 |
16,7 |
17 |
16,9 |
17 |
Другая информация:
Особенности развития пространственного мышления в младшем школьном возрасте
Пространственные понятие и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном ...
Основные характеристики классного руководителя
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник), который является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность или на коллектив учащихся. Он просвещает родителей в ...
Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания
у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Главное для детей с умственной отсталостью – это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому педагогам, родителям и другим специалистам необходимо выбирать наиболее оптимальные условия и формы обучения и ...