Таблица № 15. Сводная таблица по результатам констатирующего и контрольного экспериментов | ||||||||||
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||||||||
Номера заданий |
Номера заданий | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Констатирующий эксперимент |
10,9 |
11,2 |
11,2 |
10,8 |
11,2 |
16,4 |
17,3 |
18 |
17,1 |
18,2 |
Контрольный эксперимент |
16,7 |
16,7 |
17 |
16,9 |
17 |
18,5 |
19,3 |
19,1 |
18,5 |
18,7 |
Динамика |
5,8 |
5,5 |
5,8 |
6,1 |
5,8 |
2,1 |
2 |
1,1 |
1,4 |
0,5 |
График № 2. Общий речевой профиль контрольной и экспериментальной групп по результатам констатирующего эксперимента.
Мы рассмотрели тему «Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня».
В ходе нашей дипломной работы мы изучили и проанализировали литературу по данной теме. Основные источники, которым мы уделили основное внимание являются пособия Т.Е. Филичевой, Т.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи», Г.Р. Шашкиной, Л.П. Зерновой, И.А. Зиминой «Логопедическая работа с дошкольниками», учебник «Логопедия» Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
В работе были проанализированы научно- теоретические основы изучения грамматического строя речи дошкольников с ОНР.
раскрыто понятие общего недоразвития речи;
описаны уровни развития речи Р.Н. Левиной, Т.Б. Филичевой;
дана характеристика детей с общим недоразвитием речи;
описаны особенности грамматического строя речи у детей с ОНР.
Мы изучили закономерности речевого онтогенеза А.Н. Гвоздева и рассмотрели особенности грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Исследование проводилось в условиях логопедической группе д/с № 68 г. Нижнекамск. При проведении эксперимента были использованы методики, предложенные авторами Г.З.Шашкиной, Л.П.Зерновой, И.А.Зиминой «Логопедическая работа с дошкольниками» и авторов Р.И.Лалаевой, Н.В. Серебряковой «Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с ОНР». В ходе проведения эксперимента мы предполагали формирование умений: согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже, образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, использование в речи предлогов. Речевой материал подбирался с учетом возможности каждого ребенка. Задания усложнялись постепенно. Если вначале эксперимента результаты были низкими, то после целенаправленной логопедической работы мы имеем определенные сдвиги в формировании грамматического строя речи
Другая информация:
Методы трудового воспитания в начальных классах
Метод (от греч. metodos) означает путь познания; теория, учение. Методы обучения зависят от понимания общих закономерностей познания человеком окружающего мира, то есть имеют философское методологическое обоснование и являются следствием правильного понимания противоречивости процесса обучения, его ...
Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...
Технологии здоровьесберегающей среды в ДОУ
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном ...