Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Страница 9

Таблица № 15. Сводная таблица по результатам констатирующего и контрольного экспериментов

Экспериментальная

группа

Контрольная

группа

Номера заданий

Номера заданий

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Констатирующий

эксперимент

10,9

11,2

11,2

10,8

11,2

16,4

17,3

18

17,1

18,2

Контрольный эксперимент

16,7

16,7

17

16,9

17

18,5

19,3

19,1

18,5

18,7

Динамика

5,8

5,5

5,8

6,1

5,8

2,1

2

1,1

1,4

0,5

График № 2. Общий речевой профиль контрольной и экспериментальной групп по результатам констатирующего эксперимента.

Мы рассмотрели тему «Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня».

В ходе нашей дипломной работы мы изучили и проанализировали литературу по данной теме. Основные источники, которым мы уделили основное внимание являются пособия Т.Е. Филичевой, Т.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи», Г.Р. Шашкиной, Л.П. Зерновой, И.А. Зиминой «Логопедическая работа с дошкольниками», учебник «Логопедия» Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

В работе были проанализированы научно- теоретические основы изучения грамматического строя речи дошкольников с ОНР.

раскрыто понятие общего недоразвития речи;

описаны уровни развития речи Р.Н. Левиной, Т.Б. Филичевой;

дана характеристика детей с общим недоразвитием речи;

описаны особенности грамматического строя речи у детей с ОНР.

Мы изучили закономерности речевого онтогенеза А.Н. Гвоздева и рассмотрели особенности грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Исследование проводилось в условиях логопедической группе д/с № 68 г. Нижнекамск. При проведении эксперимента были использованы методики, предложенные авторами Г.З.Шашкиной, Л.П.Зерновой, И.А.Зиминой «Логопедическая работа с дошкольниками» и авторов Р.И.Лалаевой, Н.В. Серебряковой «Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с ОНР». В ходе проведения эксперимента мы предполагали формирование умений: согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже, образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, использование в речи предлогов. Речевой материал подбирался с учетом возможности каждого ребенка. Задания усложнялись постепенно. Если вначале эксперимента результаты были низкими, то после целенаправленной логопедической работы мы имеем определенные сдвиги в формировании грамматического строя речи

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Особенности распознавания общих категориальных значений
Эта группа заданий представлена в виде 2 процедур. Задание №1. Из заданий, вошедших в эту группу, более сложными для детей экспериментальной группы оказалось называние следующих общих категориальных значений: «времена года» - только 4 из 15 назвали правильно, среди них 2 ребенка с доминирующим русс ...

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением
В результате полученных данных мы посчитали необходимым разработать коррекционную программу для детей с нарушенным зрением. В качестве ориентира выступало положение о том, что музыкальная деятельность – это фактор эмоционального, творческого, нравственного, эстетического и умственного развития дете ...

Развитие дошкольной педагогики в России
После Октябрьской революции дошкольное воспитание стало частью государственной системы народного образования. В 20-е гг. в СССР существовало 3 типа дошкольных учреждений — детские дома для детей-сирот, детские очаги, обслуживавшие детей фабрично-заводских рабочих, и детские сады. В дошкольные учреж ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru