Проведенное нами экспериментальное исследование позволило выявить уровень сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, а также наметить цели и направление дальнейшей коррекционной работы.
Таким образом, общее недоразвитие речи- это системное нарушение при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы касающихся как фонетико-фонематического развития речи, так и лексико-грамматического. Используя передовой опыт в области логопедии, на который опирались в своей дипломной работе, мы смогли произвести коррекционную работу, и подтвердить выдвинутую гипотезу, о том что стойкое специфическое недоразвитие грамматического строя речи возможно преодолеть при помощи специально организованных логопедических занятий.
Данное исследование может быть применено как пособие для студентов педагогических ВУЗов, а также воспитателями логопедических групп по закреплению лексико-грамматических тем.
Другая информация:
Характеристика детей экспериментальной группы
В экспериментальную группу вошло 15 детей, которые посещали общеобразовательные дошкольные учреждения. Из них - 10 детей с доминирующим черкесским языком и с недоминирующим русским, 4 ребенка с доминирующим русским и с недоминирующим черкесским, 1 ребенок, абсолютно эквивалентно владеющий 3-мя язык ...
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра – это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. Главное условие игры – наличие у детей знаний о той или другой стороне действительности, о деятельности людей в ней, их конкретно-ситуативном поведении. В последние годы проблема классификации ...
Культурный подход
В связи с этим особую значимость приобретает гуманистическая ориентация педагогов на существующие общекультурные, национальные и социальные нормы поведения. Приобщение учащихся к культурным ценностям невозможно без обращения к истории общественных явлений, изучение которых поможет им принять культу ...