В констатирующем эксперименте принимали участие 2 группы двух школ г.Североморска: контрольная и экспериментальная. В роли контрольной группы выступил 11Б профильный класс общеобразовательной школы №1, 20 человек. В обеих группах велось преподавание одним педагогом. В роли экспериментальной группы выступил 11К профильный экономический класс гимназии №1, 20 человек, на базе которого мы проводили свое исследование.
Рабочая программа 11Б составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования, на основе программы по экономике, разработанной И.В. Липсицем, на основе учебника И.В. Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003 г. и на основе учебника Л.Л. Любимова «Основы экономических знаний», 2000 г.
Рабочая программа 11К составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования, на основе программы по экономике, разработанной И.В.Липсицем, на основе учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003 г. и на основе учебника С.И.Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть 2005 г., а также методического пособия «Уроки экономики в школе», 1-2 часть, автор Е.В.Савицкая.
На изучение темы «Семейный бюджет» выделено 8 часов. Цель
констатирующего этапа эксперимента – выявление имеющихся знаний по экономике у обучающихся экспериментального и контрольного классов.Задачи
исследования:1.
Проведение тестирования по имеющимся знаниям по экономике.2.
Обобщение, оценка констатирующих данных.Критерии оценки:От 12 до 15 баллов – отлично;От 8 до 11 баллов – хорошо;От 4 до 7 баллов – удовлетворительно;От 0 до 3 баллов – неудовлетворительно.Цена каждого правильного ответа – 1 балл.Максимальное количество баллов – 15.Результаты проведения тестирования в 11К приведены в таблице № 6. Таблица № 6Результаты проведения тестирования экспериментального класса
(констатирующий эксперимент)
![]() | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Общеекол-во верных ответов |
Алиев А. | А(+) | А(-) | Г(-) | Г(+) | В(+) | Б(+) | А(-) | Б(+) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | В(-) | В(+) | В(+) | 10 |
БалачинА. | А(+) | В(-) | В(+) | В(-) | А(-) | В(-) | Б(+) | В(-) | Г(+) | В(+) | А(-) | Б(+) | В(-) | А(-) | В(+) | 7 |
Борисенко Н. | А(+) | Г(-) | В(+) | А(-) | А(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | А(-) | В(+) | 10 |
Воронцов И. | А(+) | Б(+) | В(+) | Г(+) | В(+) | Б(+) | Б(+) | А(-) | Г(+) | В(+) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 14 |
ГавринаЕ. | А(+) | А(-) | В(+) | В(-) | В(+) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 13 |
Густайтис С. | В(-) | А(-) | В(+) | Г(+) | В(+) | Б(+) | Б(+) | А(-) | Г(+) | В(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(-) | В(+) | 10 |
ДмитриевЕ. | А(+) | Б(+) | В(+) | Г(+) | А(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | Б(+) | А(+) | А(-) | В(+) | 13 |
Евдокимов Р. | В (-) | В (-) | Г (-) | Г (+) | А (-) | А (-) | Б (+) | Б (+) | Г (+) | Б (-) | Г (+) | Б (+) | Г (-) | В (+) | Г (-) | 7 |
ЖукС. | А (+) | В (-) | В (+) | Г (+) | В (+) | В (-) | Б (+) | Б (+) | Г (+) | В (+) | Б (-) | Б (+) | А (+) | Б (-) | В (+) | 11 |
КокоркоЕ. | А(+) | Б(+) | В(+) | Г(+) | Б(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 14 |
КонноваЕ. | А(+) | Б(+) | В(+) | Г(+) | А(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | В(-) | А(+) | В(+) | Г(-) | 12 |
Леонченко И. | А(+) | Б(+) | Г (-) | Г (+) | А (-) | А (-) | В(-) | Б (+) | Г (+) | Б (-) | Г (+) | Б (+) | В (-) | Б(-) | Г (-) | 7 |
МарченкоТ. | А(+) | В(-) | В(+) | В(-) | А(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | В(-) | А(+) | В(+) | Г(-) | 10 |
МищенкоЮ. | А(+) | Б(+) | В(+) | В(-) | В(+) | В(-) | Б(+) | В(-) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 11 |
ПоповаЮ. | А(+) | А(-) | В(+) | В(-) | В(+) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 12 |
РостоваС. | А(+) | А(-) | В(+) | А(-) | В(+) | Б(+) | Б(+) | Г(-) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 11 |
СероваИ. | А(+) | А(-) | В(+) | В(-) | В(+) | Б(+) | А(-) | Б(+) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 11 |
ТимофеевТ. | А(+) | Г(-) | Г(-) | Г(+) | В(+) | Б(+) | А(-) | Б(+) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | В(-) | В(+) | В(+) | 10 |
ТолмачевВ. | А(+) | В(-) | В(+) | А(-) | А(-) | Б(+) | А(-) | Б(+) | Г(+) | В(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | А(-) | В(+) | 9 |
ХарченкоД. | А(+) | А(-) | В(+) | А(-) | А(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | Б(+) | А(+) | А(-) | Г(-) | 10 |
Другая информация:
Социальное воспитание старших подростков в учреждении дополнительного
образования
Социальное воспитание осуществляется обществом и государством в учреждениях как спецально создаваемых для этой цели, так и занимающихся им наряду со своими основными функциями. В современной педагогике существуют разные подходы к определению сущности социального воспитания. В работе нами принят под ...
Психологическая природа связной монологической речи
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «с ...
Учреждения общего образования
Тип “общеобразовательное учреждение” подразделяется на виды: начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя (полная) общеобразовательная школа, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов; лицей; гимназия; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; ц ...