Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 7

2. В данной дипломной работе нами проведена исследовательская работа по созданию благоприятного психологического климата в 4 классе МОУ ОНОШ, село Октябрьское, Челябинской области.

Исследование проводилось по отношению к 10 учителям начальных классов, 40 учащимся 4-х классов «А» (контрольная группа) и «Б» (экспериментальная группа) по 20 человек в каждом МОУ ОНОШ, село Октябрьское, Челябинской области.

В ходе исследования:

1) Выявлены особенности работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников:

так как, психологический климат - это результат совместной деятельности учащихся класса, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;

включение в жизнедеятельность класса различных видов искусств;

использование игры;

формирование общих традиций в классе, участие в общешкольных традиционных делах;

создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции учителя по отношению к детям и классу;

привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива; поощрение к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций: не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;

создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися;

развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.

Половина опрошенных учителей считали существующий уровень организации работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников низким и очень низким и только 20% высоким.

Большинство выразило мнение, что необходимо внесение изменений в организацию работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников.

2) Определены особенности психологического климата в коллективе младших школьников; особенности межличностных отношений младших школьников.

Психологический климат в контрольной и экспериментальной группах младших школьников при его диагностике был определен как противоречивый, неопределенный.

При этом значительное количество учащихся показало низкий и ниже среднего уровни коммуникативных способностей; пониженный уровень эмпатийности.

Показатели по определению психологического климата, особенностей межличностных отношений в контрольной и экспериментальной группах наблюдаются сходные, с незначительными расхождениями.

Результаты проведенной диагностики организации работы учителя начальных классов по созданию психологического климата в коллективе учащихся, состояния психологического климата в коллективе младших школьников показали необходимость проведения занятий со стороны педагога по созданию благоприятного психологического климата в рассматриваемом коллективе младших школьников; оптимизации поведения в области межличностных отношений.

3) Нами был разработан и проведен с детьми из экспериментальной группы комплекс занятий по созданию благоприятного психологического климата в виде коллективных занятий с учетом индивидуальных особенностей детей, направленных на оптимизацию уровня коммуникативных способностей, агрессивности, эмпатии, который был внедрен в образовательный процесс МОУ.

4) Проведенное исследование показало высокую эффективность разработанного и внедренного комплекса занятий. Полученные данные это подтверждают.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Характеристика подросткового возраста
Отрочество, подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через ...

Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...

Цели посещения уроков администрацией школы
1. Цели обучения, связанные с обеспечением усвоения учащимися знаний, умений, навыков, способов различных видов деятельности, особенно - учебно-познавательной. Например, усвоение учащимися законов, свойств, признаков, понятий, особенностей и т.д. 2. Цели воспитания, связанные с процессом формирован ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru