Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 3

Игра проходит под подвижную музыку.

Анализ игры.

Рефлексия.

Домашнее задание: Дописать фразы: «Сегодня меня раздражало…», «Мне трудно…», »Мне очень понравилось…».

Ритуал прощания.

Занятие 4

Учимся выражать себя

Цели: Обучение осознанию причин, особенностей, последствий агрессивного поведения, умению отреагировать на него через слово; формирование адаптивных способов поведения, положительного эмоционального фона.

Ритуал приветствия.

Разминка «Повтори!» (пантомимика).

Впечатления от прошедших занятий, обмен внутренними чувствами. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

Этюд «В автобусе».

Упражнение на моделирование (провокацию) и преодоление состояния агрессивных реакций.

Ритуал прощания.

Занятие 5

Учимся понимать друг друга

Цели: развитие эмпатии, обучение умению адекватно выражать свои чувства, оценивать эмоции и чувства других людей, обучение способам саморасслабления, формирование коммуникативных умений и навыков, стимуляция воображения и чувства юмора у детей.

Ритуал приветствия.

Разминка – игра «Тень». Звучит музыка А.Петрова «Зов синевы» (из кинофильма «Синяя птица»). Дети разбиваются по часовой стрелке на пары (кто с кем сидит в кругу). Один ребенок идет по дороге «через поле», второй – «тень» первого – точно повторяет все его действия.

Впечатления от прошедших занятий, обмен внутренними чувствами, обсуждение выполненного домашнего задания.

Игра «Что изображено на картинке?».

Игра «Три характера».

Анализ игр.

Комплекс успокаивающих упражнений под классическую музыку «На берегу моря»

Рефлексия.

Домашнее задание: написать в дневниках: Какие чувства окружающие проявляли к тебе в течение дня? Какие чувства проявлял ты к окружающим?

Ритуал прощания.

Занятие 6

Сильнее всех, владеющий собой.

Цели: обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, развитие адекватной самооценки, воображения, эмоциональной грамотности, формирование адаптивных навыков поведения.

Ритуал приветствия.

Разминка – игра «Слушай команду!». Дети идут под бодрую музыку в колонне друг за другом. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, тотчас ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений.

Впечатления от прошедших занятий, обсуждение выполненного домашнего задания.

Игра «Зеркало».

Группа встает в круг, каждый по очереди выходит в его центр и совершает какие-либо движения. Остальные – «зеркальная комната» – его изображают. Каждое движение должно нести эмоцию. Задача играющих: ее определить и правильно назвать. Инструкция находящемуся в центре: «Можно делать все, что угодно, но нельзя касаться зеркал».

Анализ игры. Важно обсудить, что чувствовал каждый из участников, находясь в центре.

Беседа о необходимости владеть собой, об умении сдерживать свои негативные эмоции. Обучение приемам самоконтроля, саморегуляции. Игра «Безмолвный крик».

Игра «Король».

Рефлексия.

Домашнее задание: Разделите пополам лист бумаги и запишите 7 раз в столбик «Я должен…». А теперь, дома, закончите эти фразы, каждую по-своему. Напишите, что вы должны в своей жизни. Напротив каждой фразы, начинающейся с «Я должен…», напишите »Я хочу…».

Ритуал прощания.

Занятие 7

Как мир меняется, и как я сам меняюсь

Цели: коррекция негативных эмоций, враждебности, агрессивности, обучение адаптивным навыкам поведения, развитие критики и самокритики, формирование адекватной самооценки.

Ритуал приветствия.

Разминка – подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» под музыку Д. Нуриева «Восточный танец».

Обмен впечатлениями от прошедших занятий. Обсуждение выполненного домашнего задания.

Игра «Спустить пар».

Анализ игры.

Игра «Довольный – сердитый».

Анализ игры. Рефлексия.

Домашнее задание: Рисование на тему «Наше настроение». Дома возьмите лист бумаги и нарисуйте свое настроение, душевное состояние , которое будет у вас в тот момент.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Развитие познавательной активности
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит ...

Специфика работы Центра детского творчества г. Мозыря
Основным учреждением дополнительного образования в г. Мозыре является Центр детского творчества (ЦДТ). Принципами работы всех учреждений дополнительного образования и Мозырского ЦДТ в том числе являются: принцип добровольности; личностно и социально значимый характер; опора на инициативу и самодеят ...

Семейное воспитание в развитии ребёнка
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, ка ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru