Домашнее задание: Написанные плакаты повесить на стенку. Чем чаще вы будете смотреть на них, тем легче вам будет добиться того, чтобы эти слова стали правдой.
Ритуал группового прощания: Дети встают в круг, смотрят в глаза друг другу, улыбаются. Кладут руки друг другу на плечи, совершают плавные движения вправо, влево.
Занятие 2.
Наши чувства.
Цели: знакомство с чувствами и состояниями человека; обучение отреагированию агрессивности, враждебности; осознание причин, особенностей, последствий агрессивного, вспыльчивого поведения детьми; стимуляция двигательной активности, положительных эмоций.
Ритуал приветствия. Участники группы здороваются друг с другом по имени с прибавлением к нему положительных качеств характера или внешности данного человека.
Разминка – идут по кругу под музыку и «передают» друг другу – хлопки, чувство радости, восхищения, одиночества и пр.
Впечатления от 1-го занятия.
Беседа об эмоциях, чувствах человека – «Путешествие по лесу».
Представьте, что мы пришли в лес. Кругом тишина, день солнечный, теплый, птицы поют. Изобразите ваше настроение. Это эмоция довольства, спокойствия. Вдруг в чаще послышался хруст веток, шуршание. Неужели это медведь? Мы испугались! (Изображают на лицах страх.) Какая эмоция подходит? (Эмоция страха, испуга) и т.д., знакомятся с эмоциональными состояниями человека.
Игра «Полотенцем вкруговую машу, злым ветром себя назову!».
Один участник (самый тревожный или самый агрессивный) выбирается мухоловом, другие – мухами. Учитель показывает, как надо играть: - Я буду злым ветром, а вы – мухами. Я буду вас бить полотенцем, а вы бегайте и дразните меня необидными словами (можно названиями овощей, фруктов). Кого я задену полотенцем, замирает, считает до 10, затем снова играет. Правила: нельзя толкать других, нельзя выходить из круга, если ты «злой ветер».
Игра проходит под живую музыку в разных вариантах: с пиканьем мух и без писка (для овладения двигательной расторможенностью).
Анализ игры – учитель обращается к каждому ребенку, затем следует общее обсуждение.
Рефлексия.
Домашнее задание: Открыть тетради-дневники. Там написать и закончить фразы «Сегодня я понял …», «Меня удивило…», «Я почувствовал…», «Думаю…».
Ритуал группового прощания.
Занятие 3.
Наши поступки.
Цели: Коррекция отрицательных эмоций, развитие рефлексии, самокритики, снижение эмоционального напряжения, агрессивности; обучение адаптивным навыкам поведения; развитие коммуникативных навыков общения.
Ритуал приветствия.
Разминка – упражнение «Идет дождь»: - Представьте, что у вас один зонтик на всех. Подул ветер, изобразите. Началась гроза, пошел дождь. (Дети изображают).
Впечатления от прошедших занятий, чтение выполненного домашнего задания.
Игра «Баба Яга».
Дети сидят на стульях в кругу лицом друг к другу. Учитель просит показать, какие бывают выражения лица, жесты, позы у взрослых, когда те сердятся на них.
За что взрослые чаще всего сердятся на вас?
Ребята разыгрывают 2 сценки.
Как ругают вас старшие? Грозят наказать, берут ремень?
Что вы делаете в ответ: плачете, улыбаетесь, боитесь?
Разыгрывается сценка, обсуждаются данные поступки, чувства другого человека. Затем ребята меняются ролями, стараются решить трудную ситуацию без конфликта.
Анализ игры.
Развитие рефлексии: - Напишите в своих тетрадях 5 своих положительных качеств характера и 5 – отрицательных.
Обсуждение написанного может быть более или менее глубоким в зависимости от готовности группы.
Игра «Щит и меч».
Один участник держит «щит», другие бьют по нему мячами, потом меняются ролями. Преподаватель:
Я «щит» возьму, буду защищаться, а ты пытайся в меня мячом попасть. Я буду дразнить, а ты не обижайся.
Правила-ограничения: Нельзя бросать мяч раньше условного сигнала. Если защищаешься, нельзя выходить из круга. Нельзя метиться в ноги мячом.
Другая информация:
Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания
истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...
Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Пе ...
Организация экспериментального исследования по рассматриваемой
проблеме
При разработке методики констатирующего эксперимента основополагающим является современное понимание психологического и психофизиологического содержание процесса письма в норме. Осуществлялась опора на результаты исследований, касающихся этиологии, патогенеза, симптоматики структуры дефекта при общ ...