Материалы » Педагогический анализ урока » Цели посещения уроков администрацией школы

Цели посещения уроков администрацией школы

Страница 1

1. Цели обучения, связанные с обеспечением усвоения учащимися знаний, умений, навыков, способов различных видов деятельности, особенно - учебно-познавательной.

Например, усвоение учащимися законов, свойств, признаков, понятий, особенностей и т.д.

2. Цели воспитания, связанные с процессом формирования культуры - нравственного поведения, информационной и коммуникационной культуры, валеологической, правовой и т.д.

3. Цели индивидуального развития, связанные прежде всего с развитием психических функций (мышление, воображение, память, восприятие), эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер личности, развитие рефлексивной культуры, учебно-интеллектуальных умений и т.д.

4. Коррекционные задачи обучения, связанные с

- коррекцией развития познавательной активности;

- нормализацией учебной деятельности, воспитанием самоконтроля и самооценки;

- развитием словаря, устной монологической речи;

- логопедической коррекцией;

- психокоррекцией поведения учащихся;

- формированием навыков общения;

- выявлением и развитием специальных способностей (музыка, ИЗО, спорт и т.д.).

Особую заботу составляют дети группы риска с

1) фонетико-фонематическими нарушениями;

2) нарушением общения;

3) пониженным уровнем развития познавательной активности;

4) нарушением процессов возбуждения и торможения, неврологическими реакциями;

5) пониженным уровнем вербального развития;

6) низким уровнем школьной зрелости.

Что должен осмыслить учитель при подготовке и самоанализе проведенного урока

1. Цели урока на основе учета:

а) уровня обученности,

б) уровня обучаемости,

в) доминирующих интересов и способностей учащихся.

2. Отбор содержания обучения.

3. Выбор имеющихся в школе средств обучения и изготовление недостающих.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности (фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуализированные, индивидуальные).

5. Методы и приемы обучения.

6. Полученный вариативный результат по каждой цели с ориентацией на отдельных учеников.

7. Вариативное (дифференцированное) домашнее задание.

Посещение уроков у разных учителей, независимо от типа школ, места их нахождения, выявило ряд типичных ошибок в организации современного урока. К ним мы относим:

- отсутствие ориентации урока на индивидуальное развитие учащихся; основной замысел урока заключается в запоминании предметного его содержания, решении узкопредметных задач;

- несоответствие учебного материала целям индивидуального психического, личностного развития учащихся;

- недостаточное планирование времени на овладение учащимися способами учебно-познавательной деятельности;

- малый объем самостоятельных работ, непроработанность учителем методики организации самостоятельной (обучающей) работы;

- отсутствие индивидуальной работы с учащимися в зоне их ближайшего развития;

- слабая обратная связь с учащимися на этапе изучения нового материала, отсутствие работы по актуализации ранее полученных знаний, игнорирование мотивационно-потребностной сферы ученика;

- отсутствие мировоззренческой направленности урока;

- недостаточный практико-ориентированный характер урока;

- малый объем и однообразие творческих, исследовательских заданий на уроке;

- отсутствие системы в использовании межпредметных связей;

- преобладание оценивания результатов обучения над оценкой процесса познавательной деятельности учащихся;

- несоответствие используемых учителем форм организации познавательной деятельности, а также методов и приемов обучения целям урока, его педагогическому замыслу;

- учитель - обучающий, но не организующий совместный процесс учения, познания;

- информационная перенасыщенность урока;

- неоптимальный темп урока;

- "отчужденная" от учеников речь, эмоционально-языковая ограниченность;

- излишняя детализация объяснений;

- гипертрафированность на уроке наглядности;

- ориентация в подведении итогов урока на воспроизведение действий учащихся при изучении материала, без учета реальных целей данного урока, каждого ученика, т.е. отсутствие работы с учениками по осмыслению (оцениванию) результатов собственного продвижения на уроке;

- отсутствие индивидуальной вариативности в даче домашнего задания;

- многообразие, калейдоскопность видов деятельности, не связанных между собой единой целью.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям
В настоящее время уровень внедрения новых технологий и дистанционных форм обучения в образовательный процесс вузов России не соответствует требованиям социального заказа на подготовку высококлассных специалистов для информационного общества. Полученные в ходе выборочного анкетирования данные нагляд ...

Наглядные пособия: классификация, практическое применение
В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, Л. Н. Скаткина и др.). Н. Л. Менчинская и М. И. Моро указывают на необходимость самостоятельного опер ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые) – это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, реч ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru