В контрольной группе изменений не произошло.
Психологический климат в экспериментальной группе младших школьников согласно выбранной методике до проведения занятий можно определить как противоречивый, неопределенный; после проведения занятий как в целом благоприятный.
Таким образом, после проведения занятий психологический климат в экспериментальной группе младших школьников улучшился.
2. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования коммуникативных способностей КОС-1, которые приведены в таблицу 12.
Таблица 12 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий
Уровни |
Число учащихся, % | |
Контр. группа |
Эксп. группа | |
Низкий |
10,0 |
0 |
Ниже среднего |
30,0 |
10% |
Средний |
30,0 |
50% |
Выше среднего |
20,0 |
30% |
Высокий |
10,0 |
10% |
Таким образом, у учащихся из контрольной группы наблюдаются очень незначительные изменения; после проведения занятий в экспериментальной группе младших школьников средний уровень коммуникативных способностей существенно вырос.
Рис. 3. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %
Рис. 4. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %
3. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, которые приведены в таблице 13.
Таблица 13 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий
Уровень эмпатийности |
Число учащихся, % | |
Контр. группа |
Эксп. группа | |
Очень высокий |
0 |
0 |
Высокий |
20,0 |
20,0 |
Нормальный |
40,0 |
60,0 |
Низкий |
30,0 |
20,0 |
Очень низкий |
10,0 |
0 |
Рис. 5. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %
Рис. 6. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %
Другая информация:
Структура сюжетных физкультурных занятий
С детьми раннего дошкольного возраста (1 - 4 года) рекомендуется проводить занятия по физической культуре 2 раза в неделю (по 10 - 15 мин). Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада (5 - 7 лет) проводятся 3 раза в неделю в утренние часы продолжительностью 25 - 30 минут (не счита ...
Структура музыкального мышления
Структуру музыкального мышления, необходимо рассматривать в единстве со структурой мышления художественного. Анализ научной литературы позволяет выделить в феномене художественного мышления два структурных уровня, соответствующих двум уровням познания – эмоциональный и рациональный. К первому (эмоц ...
Состояние изучаемого вопроса в современной Российской школе
План изучения темы Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов Амины - органические основания Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства Значение аминокислот. Синтез пептидов. Белки - природные выс ...