Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 5

В контрольной группе изменений не произошло.

Психологический климат в экспериментальной группе младших школьников согласно выбранной методике до проведения занятий можно определить как противоречивый, неопределенный; после проведения занятий как в целом благоприятный.

Таким образом, после проведения занятий психологический климат в экспериментальной группе младших школьников улучшился.

2. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования коммуникативных способностей КОС-1, которые приведены в таблицу 12.

Таблица 12 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий

Уровни

Число учащихся, %

Контр. группа

Эксп. группа

Низкий

10,0

0

Ниже среднего

30,0

10%

Средний

30,0

50%

Выше среднего

20,0

30%

Высокий

10,0

10%

Таким образом, у учащихся из контрольной группы наблюдаются очень незначительные изменения; после проведения занятий в экспериментальной группе младших школьников средний уровень коммуникативных способностей существенно вырос.

Рис. 3. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %

Рис. 4. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %

3. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, которые приведены в таблице 13.

Таблица 13 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий

Уровень эмпатийности

Число учащихся, %

Контр. группа

Эксп. группа

Очень высокий

0

0

Высокий

20,0

20,0

Нормальный

40,0

60,0

Низкий

30,0

20,0

Очень низкий

10,0

0

Рис. 5. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %

Рис. 6. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...

Проблема развития литературного творчества учащихся, как научная проблема
Проблемы образования в судьбах России наших дней становятся узловыми. На этапе смены парадигм культуры, науки, мировоззрения образование превращается в ведущий фактор экономического и социального развития страны. Высшим смыслом нахождения человека в образовательной среде, по верной мысли многочисле ...

Особенности системы образования Пензенской области
Сегодня система образования Пензенской области характеризуется активными инновационными изменениями, связанными с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с привлечением к их предоставлению негосударственного сектора, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреж ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru