В контрольной группе изменений не произошло.
Психологический климат в экспериментальной группе младших школьников согласно выбранной методике до проведения занятий можно определить как противоречивый, неопределенный; после проведения занятий как в целом благоприятный.
Таким образом, после проведения занятий психологический климат в экспериментальной группе младших школьников улучшился.
2. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования коммуникативных способностей КОС-1, которые приведены в таблицу 12.
Таблица 12 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий
Уровни |
Число учащихся, % | |
Контр. группа |
Эксп. группа | |
Низкий |
10,0 |
0 |
Ниже среднего |
30,0 |
10% |
Средний |
30,0 |
50% |
Выше среднего |
20,0 |
30% |
Высокий |
10,0 |
10% |
Таким образом, у учащихся из контрольной группы наблюдаются очень незначительные изменения; после проведения занятий в экспериментальной группе младших школьников средний уровень коммуникативных способностей существенно вырос.
Рис. 3. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %
Рис. 4. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %
3. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, которые приведены в таблице 13.
Таблица 13 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий
Уровень эмпатийности |
Число учащихся, % | |
Контр. группа |
Эксп. группа | |
Очень высокий |
0 |
0 |
Высокий |
20,0 |
20,0 |
Нормальный |
40,0 |
60,0 |
Низкий |
30,0 |
20,0 |
Очень низкий |
10,0 |
0 |
Рис. 5. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %
Рис. 6. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %
Другая информация:
Развитие познавательной активности
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит ...
Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Отсюда особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования. Система переподгото ...
Подходы к стимулированию и развитию творческой активности
Рассмотрим, что же дают информационные и коммуникационные технологии для развития к стимулированию и продолжению творческой активности. 1. Использование ИТО помогает обеспечить тесное взаимодействие между преподавателем и обучаемым даже в условиях дистанционного образования. Описание творческого пр ...