Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 5

В контрольной группе изменений не произошло.

Психологический климат в экспериментальной группе младших школьников согласно выбранной методике до проведения занятий можно определить как противоречивый, неопределенный; после проведения занятий как в целом благоприятный.

Таким образом, после проведения занятий психологический климат в экспериментальной группе младших школьников улучшился.

2. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования коммуникативных способностей КОС-1, которые приведены в таблицу 12.

Таблица 12 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий

Уровни

Число учащихся, %

Контр. группа

Эксп. группа

Низкий

10,0

0

Ниже среднего

30,0

10%

Средний

30,0

50%

Выше среднего

20,0

30%

Высокий

10,0

10%

Таким образом, у учащихся из контрольной группы наблюдаются очень незначительные изменения; после проведения занятий в экспериментальной группе младших школьников средний уровень коммуникативных способностей существенно вырос.

Рис. 3. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %

Рис. 4. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %

3. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, которые приведены в таблице 13.

Таблица 13 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий

Уровень эмпатийности

Число учащихся, %

Контр. группа

Эксп. группа

Очень высокий

0

0

Высокий

20,0

20,0

Нормальный

40,0

60,0

Низкий

30,0

20,0

Очень низкий

10,0

0

Рис. 5. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %

Рис. 6. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Сущность и содержание. Понятие игры. Виды игр
Проблемы методов обучения сегодня приобретают все большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, так как учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить ...

Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...

Формирующий эксперимент. Апробация системы уроков по теме «Семейный бюджет»
Формирующий эксперимент проходил в экспериментальном (11К) профильном классе в гимназии № 1 г.Североморска и включал в себя следующие мероприятия: - проведение уроков экономики по теме «Семейный бюджет» с использованием активных методов обучения: деловые игры, дискуссии; показ мультимедийных презен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru