В контрольной группе изменений не произошло.
Психологический климат в экспериментальной группе младших школьников согласно выбранной методике до проведения занятий можно определить как противоречивый, неопределенный; после проведения занятий как в целом благоприятный.
Таким образом, после проведения занятий психологический климат в экспериментальной группе младших школьников улучшился.
2. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования коммуникативных способностей КОС-1, которые приведены в таблицу 12.
Таблица 12 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий
Уровни |
Число учащихся, % | |
Контр. группа |
Эксп. группа | |
Низкий |
10,0 |
0 |
Ниже среднего |
30,0 |
10% |
Средний |
30,0 |
50% |
Выше среднего |
20,0 |
30% |
Высокий |
10,0 |
10% |
Таким образом, у учащихся из контрольной группы наблюдаются очень незначительные изменения; после проведения занятий в экспериментальной группе младших школьников средний уровень коммуникативных способностей существенно вырос.
Рис. 3. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %
Рис. 4. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %
3. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, которые приведены в таблице 13.
Таблица 13 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий
Уровень эмпатийности |
Число учащихся, % | |
Контр. группа |
Эксп. группа | |
Очень высокий |
0 |
0 |
Высокий |
20,0 |
20,0 |
Нормальный |
40,0 |
60,0 |
Низкий |
30,0 |
20,0 |
Очень низкий |
10,0 |
0 |
Рис. 5. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %
Рис. 6. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %
Другая информация:
Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной
работы учеников по иностранному языку
Что же касается самостоятельной работы дома, то здесь мы рассмотрим работу с такими компонентами как работа с текстом, словарём и справочной литературой, рабочей тетрадью, а также написание сочинений. Итак, работа с текстом. Эта работа является более сложной, так как тексты достаточно велики по объ ...
Методики создания и разрешения педагогического конфликта
Разрешение конфликта является творческим актом, и здесь не может быть уникального рецепта. Индивидуальный поиск решения и его реализация конкретным человеком осуществляется с учетом множества факторов складывающейся ситуации. Освоение технологии разрешения конфликта помогает представить структуру э ...
Психологические особенности аудирования как вида речевой
деятельности
Для того, чтобы эффективно обучать школьников аудированию, надо четко понимать, что собой представляет этот вид речевой деятельности с психологической точки зрения. Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной перераб ...