Ритуал прощания.
Занятие 8
Мир вокруг нас
Цели: Коррекция эмоциональной сферы, развитие эмпатии, формирование умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие рефлексии, формирование положительных нравственных качеств, навыков адаптивного поведения.
Ритуал приветствия.
Разминка – игра «Чунга-Чанга» (под музыку В.Шаинского).
Обсуждение прошедших занятий, выполненного домашнего задания.
Игра «День Рождения».
Рисование «Наша дружная семья» на большом листе ватмана.
Рефлексия итоговая.
7.Ритуал прощания.
Таким образом, мы провели с младшими школьниками систему взаимоувязанных занятий по развитию у детей коммуникативных навыков, личностных качеств, способствующих установлению благоприятного психологического климата в их коллективе.
После проведения комплекса занятий с учащимися из экспериментальной группы в мае 2010 года нами было проведено исследование эффективности проведенных занятий и выявление особенностей работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе путем сравнительного анализа результатов младших школьников из контрольной и экспериментальной группы.
Описание и анализ результатов исследования
1. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью "Экспресс-методики" по изучению психологического климата в коллективе, которые приведены в таблицах 10, 11.
Таблица 10 Оценки психологического климата учащихся после проведения занятий
Оценки |
Число учащихся, % | |||||
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент | ||||
Контр. группа |
Эксп. группа |
Контр. группа |
Эксп. группа |
Контр. группа |
Эксп. группа | |
Отрицательные |
10,0 |
10,0 |
70,0 |
20,0 |
20,0 |
10,0 |
Противоречивые |
60,0 |
30,0 |
20,0 |
60,0 |
60,0 |
30,0 |
Положительные |
30,0 |
60,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
60,0 |
Далее согласно выбранной методике определяем среднюю оценку по компонентам.
Таблица 11 Средние оценки психологического климата учащихся после проведения занятий
Средняя оценка для учащихся эксперимент. группы |
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент | |||
Контр. группа |
Эксп. группа |
Контр. группа |
Эксп. группа |
Контр. группа |
Эксп. группа | |
Пр-речивая |
Полож. |
Отриц-ная |
Противор. |
Против-вая |
Полож. |
Другая информация:
Методика обучения чтению и её роль в организации
учебно-воспитательного процесса на уроках чтения в старших классах
На связную письменную речь, к сожалению, не обращается достаточного внимания. Специальные исследования, проведенные В.Я. Ляудис и И.П. Негурэ, показали, что наиболее успешно овладение письменной речью идет в условиях продуктивной (творческой) деятельности учащегося. При этом необходимо организовать ...
Целостный подход
В контексте приобщения человека к социокультурному наследию целостный подход предполагает формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе ее целенаправленного образования, с одной стороны, и стихийного саморазвития, с другой. Действит ...
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Этим обусловливаются различные виды проверки и ...