Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 4

Ритуал прощания.

Занятие 8

Мир вокруг нас

Цели: Коррекция эмоциональной сферы, развитие эмпатии, формирование умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие рефлексии, формирование положительных нравственных качеств, навыков адаптивного поведения.

Ритуал приветствия.

Разминка – игра «Чунга-Чанга» (под музыку В.Шаинского).

Обсуждение прошедших занятий, выполненного домашнего задания.

Игра «День Рождения».

Рисование «Наша дружная семья» на большом листе ватмана.

Рефлексия итоговая.

7.Ритуал прощания.

Таким образом, мы провели с младшими школьниками систему взаимоувязанных занятий по развитию у детей коммуникативных навыков, личностных качеств, способствующих установлению благоприятного психологического климата в их коллективе.

После проведения комплекса занятий с учащимися из экспериментальной группы в мае 2010 года нами было проведено исследование эффективности проведенных занятий и выявление особенностей работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе путем сравнительного анализа результатов младших школьников из контрольной и экспериментальной группы.

Описание и анализ результатов исследования

1. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью "Экспресс-методики" по изучению психологического климата в коллективе, которые приведены в таблицах 10, 11.

Таблица 10 Оценки психологического климата учащихся после проведения занятий

Оценки

Число учащихся, %

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Контр. группа

Эксп. группа

Контр. группа

Эксп. группа

Контр. группа

Эксп. группа

Отрицательные

10,0

10,0

70,0

20,0

20,0

10,0

Противоречивые

60,0

30,0

20,0

60,0

60,0

30,0

Положительные

30,0

60,0

10,0

10,0

20,0

60,0

Далее согласно выбранной методике определяем среднюю оценку по компонентам.

Таблица 11 Средние оценки психологического климата учащихся после проведения занятий

Средняя оценка для учащихся эксперимент. группы

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Контр. группа

Эксп. группа

Контр. группа

Эксп. группа

Контр. группа

Эксп. группа

Пр-речивая

Полож.

Отриц-ная

Противор.

Против-вая

Полож.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Методика обучения чтению и её роль в организации учебно-воспитательного процесса на уроках чтения в старших классах
На связную письменную речь, к сожалению, не обращается достаточного внимания. Специальные исследования, проведенные В.Я. Ляудис и И.П. Негурэ, показали, что наиболее успешно овладение письменной речью идет в условиях продуктивной (творческой) деятельности учащегося. При этом необходимо организовать ...

Целостный подход
В контексте приобщения человека к социокультурному наследию целостный подход предполагает формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе ее целенаправленного образования, с одной стороны, и стихийного саморазвития, с другой. Действит ...

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Этим обусловливаются различные виды проверки и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru