Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 1

В апреле 2010 года с младшими школьниками из экспериментальной группы нами были проведены занятия по формированию благоприятного психологического климата в коллективе.

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников.

Задачи:

- оптимизация межличностных отношений младших школьников;

- повышение уровня коммуникативных способностей у младших школьников;

- снижение уровня агрессивности у младших школьников;

- оптимизация уровня эмпатии у младших школьников.

Особенности организации.

Возраст участников занятий: 10 – 11 лет.

Численный состав группы: 20 человек.

Количество занятий: 8.

Продолжительность занятия: 20-30 минут.

Таблица 9 Тематический план

Разделы

Темы занятий

Кол-во часов

1. «Я» и «мы»

1.Вводное. Знакомство

2.Наши чувства

3.Наши поступки

4.Учимся выражать себя

5.Учимся понимать других

1

1

1

1

1

2. «Мир вокруг нас»

6. «Сильнее всех - владеющий собой»

7. «Как мир меняется, и как я сам меняюсь»

8. «Мир вокруг нас»

1

1

1

Занятие 1.

Вводное. Знакомство.

Цели: знакомство участников группы, установление связей, формирование умения вести позитивный внутренний разговор о себе.

Установка на работу, правила: избегать непосредственных оценок друг друга, обращаться по именам, высказывать мысли и чувства, возникшие «здесь и теперь».

Знакомство в форме игры «Снежный ком»: каждый сидящий в круге перед тем, как назвать свое имя, повторяет все имена, которые были названы перед ним. Имя может быть настоящим и вымышленным. Это имя на все групповые встречи.

Разминка – двигательные упражнения «Поменяйтесь местами» Установка: узнать друг о друге как можно больше.

Игра «Без ложной скромности».

Материалы: Большой лист бумаги (размера А3) и восковые мелки.

Инструкция: Обычно всем людям нравится, когда их хвалят. Чья похвала нравится вам больше всего? Говорите ли вы сами что-то хорошее о себе? Что, например?

Когда мы говорим о себе хорошо, это помогает нам добиваться в жизни успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела. Это помогает нам действительно становиться лучше.

Я хотела бы, чтобы вы сейчас подумали о трех вещах, которым вы хотели бы научиться или которые хотели бы сделать лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете делать их. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я отлично пробегаю 100-метровку», «Я пишу интересные сочинения», «Я очень хорошо плаваю»…

Теперь возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами. Возьмите восковые мелки и украсьте буквы, которыми написаны эти предложения.

По завершении упражнения, каждый ребенок показывает свой маленький плакат классу и громко зачитывает то, что на нем написано.

Анализ игры – учитель обращается к каждому ребенку:

- Понравилась ли тебе эта игра?

Легко ли тебе было говорить о своих успехах?

Узнал ли ты новое о ребятах?

Затем следует общее обсуждение.

Игра «Неожиданная картинка».

Материалы: один лист бумаги (размер А3), восковые мелки.

Инструкция: Начинаем рисовать общую картинку, постараемся передать то настроение, которое сейчас у вас. Рисуете 2-3 минуты. По моей команде перестаете рисовать и передаете лист вашему соседу слева. Он продолжает рисовать начатую картинку.

Игру можно оживить музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети передают рисунок.

Анализ игры – учитель обращается к каждому ребенку: - Нравится ли вам картина? Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки? Отличается ли картина от тех, которые ты обычно рисуешь? Затем следует Общее обсуждение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Материалы и выразительные средства графики
Графика – в переводе с греческого означает «пишу», «рисую». Один из видов выразительного искусства, в котором изображение дается в виде рисунка, нанесенного на какую-либо плоскость в линейных формах. Главные выразительные средства графики – это линия, штрих, контур, пятно, точка, тон. Активно участ ...

Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...

Основные характеристики классного руководителя
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник), который является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность или на коллектив учащихся. Он просвещает родителей в ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru