физкультурный праздник "Богатыри спешат на помощь";
1 раз в неделю занятия художественно-эстетического цикла (рисование, лепка, аппликация, музыка).
По окончанию формирующего этапа эксперимента, нами был проведен контрольный срез, результаты которого представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты контрольного этапа исследования по методике "Уровень сформированности у детей чувства гражданственности"
Показатель/уровень |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Знание о родном крае |
80% |
20% |
0% |
Толерантность |
80% |
20% |
0% |
Права ребенка |
40% |
60% |
0% |
Обязанности ребенка |
20% |
80% |
0% |
Как мы видим из таблицы 3, 80% детей имеют высокие показатели по блокам "Знание о родном крае" и "Толерантность".60% детей имеют средний уровень по блоку "Права ребенка", а 20% воспитанников стали лучше знать свои обязанности.
Такая планомерная работа способствовала тому, что дети были переполнены гордостью за то, что они являются гражданами нашей страны. Им хотелось, как можно больше узнать о своей стране, попутешествовать по самым известным местам. Пользуясь такой заинтересованностью детей, мы старались показать, что родная страна славна своей историей, традициями. В связи с этим мы проводили консультации, организовывали индивидуальные беседы с родителями дошкольников с тем, чтобы родители могли самостоятельно рассказать о России, показать детям памятные места. Мы старались тактично напоминать родителям, что их жизнь является примером для ребенка, обладающего высокой подражательностью.
Наглядно результаты контрольного этапа исследования по методике "Уровень сформированности у детей чувства гражданственности" представлены на рисунке 2.
Рис. 2 Результаты контрольного этапа исследования по методике "Уровень сформированности у детей чувства гражданственности"
Таким образом, после проведенной нами работы знания детей увеличились. Заинтересованность детей в знаниях о своем крае, о своей Родине возросла.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Анализ и оценка действенности воспитательной работы в старшей группе №10 МБДОУ "Детский сад №19" НМР РТ показал не достаточно высокий уровень развития у детей чувств гражданственности.
Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма детей старшего дошкольного возраста необходимы следующие педагогические условия: использование инновационных методов и технологий, эвристическая среда в детском саду и в семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.
Другая информация:
Примерное тематическое планирование по теме: «Графическое изображение
фигуры человека»
Исходя из цели нашего исследования: Активизировать творческую деятельность учащихся и расширить представления об использовании выразительных средств графики при рисовании фигуры человека, мы определили ряд задач: провести первичную диагностику, составить тематическое планирование уроков по теме «Гр ...
Цели и задачи использования метода проектов при обучении
общению
Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организ ...
Характеристика некоторых педагогических технологий
Как уже было отмечено, начало технологизации педагогической сферы было связано с внедрением в образовательный процесс программированного обучения. К организации такого обучения предъявляются определенные требования, среди которых: разбивка предполагаемого учебного материала на минимальные дозы, нал ...