Для улучшения воспитания основ гражданственности у детей дошкольного возраста необходимо решение следующих задач:
1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе.
2. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.
3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
4. Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России.
5. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.
Прежде чем, ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании собственного "Я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время.
Начиная работу по патриотическому воспитанию, необходимо создать для детей теплую, уютную атмосферу, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Реализация задач необходимо осуществлять в соответствии с ФГОС через интеграцию образовательных областей и различные виды детской деятельности, что способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае.
Задачи гражданского воспитания необходимо решать во всех видах детской деятельности:
Игровая деятельность - дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. Игра является единственным видом деятельности ребенка - дошкольника, где он практически осуществляет вычленение правил общественного поведении того или иного взрослого человека. Беря на себя в игре роль летчика, врача, ребенок изображает носителя этой профессии вообще. Игра не только включает в себя знания детей об окружающей их социальной действительности, но, делая их предметом переживания ребенка, поднимает их на более высокий уровень зрелых социальных отношений.
Система планирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте направлена на решение задач гражданского воспитания. Развитие сюжетно-ролевой игры предполагает и расширение социальной роли ребенка. Через организацию игры, игровых ситуаций каждый ребенок овладевает различными социальными ролями и игровыми действиями, а также обеспечивается воспитание гражданско-патриотических чувств.
Исследовательская деятельность - дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
Изобразительная деятельность - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
Предметная деятельность - удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
Наблюдение - обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
Коммуникативная (общение) - объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
Другая информация:
Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к
девиантному поведению
Коррекция девиантного поведения является социально-педагогическим комплексом взаимосвязанных, взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентаций, установок и поведения личности, а через неё – на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и ...
Исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры
школьников
В ходе работы по данной теме нами было проведено исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников в 5 классе Ростовской гимназии. Исследование проводилось в форме опытной работы состоящей из трех этапов. 1.Констатирующий этап. На данном этапе мы провели анкетирование ...
Технология применения логических опорных конспектов
В основе технологии лежит идея опоры на зрительный образ, которая широко распространена в практике работы учителей географии. На уроках географии применяются опоры словесные (яркие образные рассказы, описания, в том числе отрывки из художественных произведений), графические (схемы, рисунки, таблицы ...