Дошкольный возраст является благоприятным для формирования патриотического воспитания. У дошкольников появляются представления о явлениях и событиях. К показателям сформированности знаний о родном городе относят такие, как знание дошкольниками герба, флага, гимна нашей страны, улиц и достопримечательностей города.
В дошкольном возрасте необходимо вести активную работу по гражданскому воспитанию, используют разнообразные методы, средства, формы работы с детьми. В результате их деятельности решаются задачи по воспитанию гражданинов, патриотов, защитников нашей Родины.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, в особенности в ДОУ. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Воспитание чувства гражданственности включает в себя решение задач не только нравственно-патриотического, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.
Результат констатирующего этапа во 2 главе подтвердил нашу гипотезу: гражданственность как нравственное качество личности детей дошкольного возраста будет воспитываться успешно, если:
процесс воспитания реализуется с учетом содержания понятия "гражданственность детей дошкольного возраста";
определены критерии и уровни сформированности гражданственности у старших дошкольников.
Безусловно, к концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну; наш народ; язык; обычаи и традиции, а также свои права и обязанности. Наличие гражданского общества - важнейший признак и условие существования демократического государства, строительство которого является главной задачей современной жизни.
Другая информация:
Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации
личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...
Условия и факторы, влияющие на сохранение здоровья
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия и факторы, влияющие на здоровье человека. Образование – культура – здоровье ...
Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...