Как видно из таблицы, 60% детей, что составляет 6 человек, обладают высоким уровнем знаний о родном крае, то есть данные дети приобщены к истокам национальной культуры, у них сформировано духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувства сопричастности к ней, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей. 20% детей обладают средним уровнем знаний о родном крае; 20% детей - низким уровнем знаний о родном крае. Все дети (100%) обладают средним уровнем знаний о толерантности, которая является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, и предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. 90% детей обладают средним уровнем знаний о своих правах; 10% детей обладают высоким уровнем знаний о своих правах. 90% детей, что составляет 9 человек, обладают средним уровнем знаний о своих обязанностях; 10% детей, что составляет 1 человек, обладают низким уровнем знаний о своих обязанностях, то есть дети должны учиться соблюдать права друг друга, жить в группе по своим справедливым "законам", которые "установят" сами.
Результаты констатирующего этапа исследования позволили сделать вывод, что чувства гражданственности у детей старшей группы развито недостаточно.
Наглядно результаты констатирующего этапа исследования чувства гражданственности у детей дошкольного возраста представлены на рисунке 1.
Рис. 1 Результаты исследования чувства гражданственности у детей дошкольного возраста
Затем был проведен формирующий этап эксперимента. Учитывая проанализированные условия, нами была разработана система работы воспитательно-образовательного процесса, а также перспективный план работы с дошкольниками по формированию чувства гражданственности.
Задачи, поставленные нами, были реализованы в различных видах деятельности, в том числе игровой, где мы создавали условия для использования впечатлений, полученных на занятиях.
Планирование мероприятий по темам в режиме дня включало в себя:
проведение бесед, игр-бесед, которые планировались дифференцированно в утренние и вечерние часы; дидактические игры в индивидуальной форме в удобное для воспитателя и ребёнка время; кроме того, дидактические игры рекомендовались родителям для занятий с детьми дома;
игры-путешествия, экскурсии проводились во время занятий по соответствующей тематике по разделам образовательной программы и за счёт времени, отведённого на прогулку;
досуговые мероприятия (спортивные, интеллектуальные игры, развлечения, сюжетно-ролевые и творческие игры, праздники) организовывались в тесном взаимодействии со специалистами детского сада (музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре).
Были проведены:
викторина для детей старшего дошкольного возраста "Прогулки по родному городу Нижнекамску"
беседы "Ознакомление с гербами Российской Федерации и Республики Татарстан", "Мои права и обязанности";
игра-путешествие "Масленица";
игра-развлечение "Дружат дети всей планеты";
занятия "Как наши предки-славяне защищали Русь от врагов", "В гостях у бабушки";
Другая информация:
Проблемы и перспективы школьного экономического образования
Для многих людей в нашей стране стало аксиомой, что без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноправным членом общества, а экономическая подготовка является необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. С другой стороны, явственно ощутима потребность общества в экономически гра ...
Игрушки стран Востока
Япония – уникальная островная страна с редкой по красоте природе. Особое отношение к природе, изменчивости окружающего мира (укиё), в котором заключено очарование (мудзё-но аварэ) и длительная самоизоляция Японии создали утонченную и поэтичную культуру этой страны. Японию недаром называют страной д ...
Модульная технология
Одной из новых технологий, прочно вошедших в учебный процесс, является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а задача учителя — осуществлять управление его учебной деятельностью. Основополагающее понятие модульной технологии — модуль. Модуль — это ...