Материалы » Экспериментальное исследование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста

Экспериментальное исследование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста

Воспитание гражданственности является задачей государственной важности. Наличие гражданского общества - важнейший признак и условие существования демократического государства, строительство которого является главной задачей современной жизни.

В настоящее время возникает необходимость более глубоко изучить и переосмыслить потенциал гражданского воспитания для воспитанников дошкольных образовательных учреждений с точки зрения его содержательной и практической стороны. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что формирование гражданских навыков, гражданской позиции, гражданственности необходимо начинать еще в дошкольном возрасте, а также этот процесс должен осуществляться не только в стенах образовательных учреждений, но и в домашних условиях. Дети с раннего возраста должны освоить ценности общества, в котором живут. Должны знать свои права и уважать права других.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны воспитать у детей чувство гражданственности. В связи с этим необходимо глубокое теоретическое осмысление проблемы гражданского воспитания, целенаправленная работа по определению и реализации условий для воспитания основ гражданственности у дошкольников.

Тема воспитания основ гражданственности рассматривалась в педагогическом наследии К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, про необходимость воспитания чувства патриотизма писала Н.К. Крупская. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в педагогических исследованиях советского и постсоветского периодов нашла свое отражение в исследованиях Р.И. Жуковской, Ф.С. Левин-Щирирой, С.А. Козловой, М.И. Богомоловой, Л.И. Беляевой, Э.К. Сусловой, Е.С. Никоновой и др.

Признавая научную ценность указанной проблемы, мы считаем актуальным изучение формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста. В рамках указанной проблемы была избрана тема исследования: "Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного возраста".

Цель исследования: изучение формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: воспитание основ гражданственности у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что гражданственность как нравственное качество личности детей старшего дошкольного возраста будет воспитываться успешно, если:

процесс воспитания реализуется с учетом содержания понятия "гражданственность детей дошкольного возраста";

определены критерии и уровни форсированности гражданственности у старших дошкольников;

Исходя из цели и гипотезы сформулированы следующие задачи:

1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания основ гражданственности у детей дошкольного возраста.

2. Уточнить содержание понятия "гражданственность" для детей дошкольного возраста.

3. Дать опытно-экспериментальное обоснование по вопросу воспитания основ гражданственности у детей дошкольного возраста;

4. Обобщение результатов исследования.

Другая информация:

Социальное служение
Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность)— это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. В летописных источниках первое упоминание о создании при Киево- ...

Педагогические технологии обучения географии
На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Изменившиеся цели среднего образования направлены на повышение результативности обучения, замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходо ...

Возрастные особенности юных баскетболистов
Баскетбол – одна из самых популярных игр в мире, самый массовый, представительный и зрелищный вид спорта. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Он является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физичес ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru