Воспитание гражданственности является задачей государственной важности. Наличие гражданского общества - важнейший признак и условие существования демократического государства, строительство которого является главной задачей современной жизни.
В настоящее время возникает необходимость более глубоко изучить и переосмыслить потенциал гражданского воспитания для воспитанников дошкольных образовательных учреждений с точки зрения его содержательной и практической стороны. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что формирование гражданских навыков, гражданской позиции, гражданственности необходимо начинать еще в дошкольном возрасте, а также этот процесс должен осуществляться не только в стенах образовательных учреждений, но и в домашних условиях. Дети с раннего возраста должны освоить ценности общества, в котором живут. Должны знать свои права и уважать права других.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны воспитать у детей чувство гражданственности. В связи с этим необходимо глубокое теоретическое осмысление проблемы гражданского воспитания, целенаправленная работа по определению и реализации условий для воспитания основ гражданственности у дошкольников.
Тема воспитания основ гражданственности рассматривалась в педагогическом наследии К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, про необходимость воспитания чувства патриотизма писала Н.К. Крупская. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в педагогических исследованиях советского и постсоветского периодов нашла свое отражение в исследованиях Р.И. Жуковской, Ф.С. Левин-Щирирой, С.А. Козловой, М.И. Богомоловой, Л.И. Беляевой, Э.К. Сусловой, Е.С. Никоновой и др.
Признавая научную ценность указанной проблемы, мы считаем актуальным изучение формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста. В рамках указанной проблемы была избрана тема исследования: "Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного возраста".
Цель исследования: изучение формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Предмет исследования: воспитание основ гражданственности у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что гражданственность как нравственное качество личности детей старшего дошкольного возраста будет воспитываться успешно, если:
процесс воспитания реализуется с учетом содержания понятия "гражданственность детей дошкольного возраста";
определены критерии и уровни форсированности гражданственности у старших дошкольников;
Исходя из цели и гипотезы сформулированы следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания основ гражданственности у детей дошкольного возраста.
2. Уточнить содержание понятия "гражданственность" для детей дошкольного возраста.
3. Дать опытно-экспериментальное обоснование по вопросу воспитания основ гражданственности у детей дошкольного возраста;
4. Обобщение результатов исследования.
Другая информация:
Пример урока об антропогенном воздействии в результате
войн и вооруженных конфликтов
Предмет: география Класс: 9 - 10 Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия" Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий; Задачи: Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов; Разв ...
Модель и характеристика классного руководителя
Модель (от лат. Modulus – мера, образец) – любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заместителя», «представителя». Исследовательская компетентность – знания, опыт в области педагогического исслед ...
Достоинства и недостатки
программированного обучения
Программирование обучение имеет ряд достоинств: мелкие дозы усваиваются легко, темп усвоения выбирается учеником, обеспечивается высокий результат, вырабатываются рациональные способы умственных действий, воспитывается умение логически мыслить. Однако оно имеет и ряд недостатков, например: не в пол ...