Вывод по результатам исследования констатирующего измерения учащихся 7 а класса:
познавательная активность на низком уровне у 50 % учеников;
на среднем уровне у 40 % учеников;
на высоком уровне 10 % учеников.
Произошло незначительное повышение познавательной активности.
В 7 б классе результаты измерения см. таблицу 8.
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 9 и диаграмме .
Таблица 9. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательной активности.
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
Высокий |
8 |
40 |
Средний |
9 |
45 |
Низкий |
3 |
15 |
Вывод по результатам исследования констатирующего измерения учащихся 7 г класса:
познавательная активность на низком уровне у 45% учащихся;
на среднем уровне у 40 % учащихся;
на высоком уровне у 15 % учащихся.
Произошло повышение познавательного интереса.
Среднее значение степени выраженности признака представлено в таблице 10.
Таблица 10. Среднее значение степени выраженности признака.
класс |
Среднее значение степени выраженности признака. |
7 а констатирующее измерение |
9, 95 |
7 б констатирующее измерение |
13,1 |
Общий вывод по результатам второго измерения в обоих классах: различия уровня познавательной активности в обоих классах существенны.
Вывод:
результаты в 7 б классе выше, чем в 7а;
после проведения уроков с использованием технологии личностно-ориентированного обучения повышается уровень познавательной активности учащихся;
гипотеза подтверждена.
Результаты наблюдения.
В начале исследования мы выяснили, что познавательная активность находится:
в 7 а классе результаты измерений см. таблицу 10.
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 11 и диаграмме.
Таблица 11. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательной активности.
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
Высокий |
1 |
5 |
Средний |
7 |
35 |
Низкий |
12 |
60 |
Вывод по результатам контрольного измерения учащихся 7 а класса:
познавательная активность на низком уровне у 60 % учеников;
на среднем уровне у 35 % учеников;
на высоком уровне 5 % учеников.
В 7 б классе результаты измерения см. таблицу 12.
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 13 и диаграмме .
Таблица 13. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательного интереса.
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
Высокий |
0 |
0 |
Средний |
6 |
30 |
Низкий |
14 |
70 |
Другая информация:
Определение логической структуры психолого-педагогического исследования и
его научного аппарата
Для четкого определения границ проблемной темы, уяснения того, чем вы будете заниматься, необходимо определить: а) проблему; б) цель вашей работы; в) объект и предмет исследования; г) гипотезу; д) задачи. Зачастую педагоги-практики не придают значения выделенным компонентам, считая их необязательны ...
Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих
способностей на примере клубной деятельности в УДО
Культурно-досуговая деятельность представляет особый вид педагогической активности, имеющий двойственный характер. С одной стороны, чтобы интересно, содержательно и с пользой для себя организовать отдых и развлечение, снять утомление и усталость, включиться в различные виды деятельности, требуется ...
Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»
В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учащимися широкое применение находит метод лабораторно-практических работ. Свое название он получил от лат. laborare, что значит работать. На большую роль лабораторно-практических работ в познании указывали многие выдающиеся ученые. «Химии, ...