0 – 8 – низкий уровень
9 – 18 – средний уровень
19 – 27 высокий уровень
2.3 Обработка результатов исследования
Результаты анкетирования.
Было проведено по два измерения в каждом классе.
В начале исследования мы выяснили, что познавательная активность находится:
в 7 а классе результаты измерений см. таблицу 1 .
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 2 и диаграмме.
Таблица 2. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательной активности.
|
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
|
Высокий |
2 |
10 |
|
Средний |
6 |
30 |
|
Низкий |
12 |
60 |
Вывод по результатам контрольного измерения учащихся 7 а класса:
познавательная активность на низком уровне у 60 % учеников;
на среднем уровне у 30 % учеников;
на высоком уровне 10 % учеников.
В 7 б классе результаты измерения см. таблицу 3.
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 4 и диаграмме .
Таблица 4. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательного интереса.
|
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
|
Высокий |
3 |
15 |
|
Средний |
7 |
35 |
|
Низкий |
10 |
50 |
Вывод по результатам контрольного измерения учащихся 7 б класса:
познавательная активность на низком уровне у 50 % учащихся;
на среднем уровне у 35 % учащихся;
на высоком уровне у 15 % учащихся.
Среднее значение степени выраженности признака представлено в таблице 5.
Таблица 5. Среднее значение степени выраженности признака.
|
класс |
Среднее значение степени выраженности признака. |
|
7а контрольное измерение |
9, 3 |
|
7б контрольное измерение |
9, 9 |
Общий вывод по результатам первого измерения в обоих классах: различия уровня познавательной активности в обоих классах незначительны.
В обычном классе проводились обычные уроки ОБЖ.
В экспериментальном классе проводились уроки ОБЖ с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
После второго измерения мы выяснили, что познавательная активность находится:
в 7 а классе результаты измерений см. таблицу 6.
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 7 и диаграмме.
Таблица 7. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательной активности.
|
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
|
Высокий |
2 |
10 |
|
Средний |
8 |
40 |
|
Низкий |
10 |
50 |
Другая информация:
Методика обучения чтению и её роль в организации
учебно-воспитательного процесса на уроках чтения в старших классах
На связную письменную речь, к сожалению, не обращается достаточного внимания. Специальные исследования, проведенные В.Я. Ляудис и И.П. Негурэ, показали, что наиболее успешно овладение письменной речью идет в условиях продуктивной (творческой) деятельности учащегося. При этом необходимо организовать ...
Особенности системы образования Пензенской области
Сегодня система образования Пензенской области характеризуется активными инновационными изменениями, связанными с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с привлечением к их предоставлению негосударственного сектора, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреж ...
Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки
Дистанционное обучение называют «образованием XXI века». В настоящее время рассматривают его как одно из магистральных направлений образовательных реформ, происходящих в мире, и России. Дистанционное обучение предлагает любому обучающемуся свободный активный творческий, не обремененный формальными ...