0 – 8 – низкий уровень
9 – 18 – средний уровень
19 – 27 высокий уровень
2.3 Обработка результатов исследования
Результаты анкетирования.
Было проведено по два измерения в каждом классе.
В начале исследования мы выяснили, что познавательная активность находится:
в 7 а классе результаты измерений см. таблицу 1 .
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 2 и диаграмме.
Таблица 2. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательной активности.
|
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
|
Высокий |
2 |
10 |
|
Средний |
6 |
30 |
|
Низкий |
12 |
60 |
Вывод по результатам контрольного измерения учащихся 7 а класса:
познавательная активность на низком уровне у 60 % учеников;
на среднем уровне у 30 % учеников;
на высоком уровне 10 % учеников.
В 7 б классе результаты измерения см. таблицу 3.
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 4 и диаграмме .
Таблица 4. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательного интереса.
|
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
|
Высокий |
3 |
15 |
|
Средний |
7 |
35 |
|
Низкий |
10 |
50 |
Вывод по результатам контрольного измерения учащихся 7 б класса:
познавательная активность на низком уровне у 50 % учащихся;
на среднем уровне у 35 % учащихся;
на высоком уровне у 15 % учащихся.
Среднее значение степени выраженности признака представлено в таблице 5.
Таблица 5. Среднее значение степени выраженности признака.
|
класс |
Среднее значение степени выраженности признака. |
|
7а контрольное измерение |
9, 3 |
|
7б контрольное измерение |
9, 9 |
Общий вывод по результатам первого измерения в обоих классах: различия уровня познавательной активности в обоих классах незначительны.
В обычном классе проводились обычные уроки ОБЖ.
В экспериментальном классе проводились уроки ОБЖ с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
После второго измерения мы выяснили, что познавательная активность находится:
в 7 а классе результаты измерений см. таблицу 6.
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 7 и диаграмме.
Таблица 7. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательной активности.
|
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
|
Высокий |
2 |
10 |
|
Средний |
8 |
40 |
|
Низкий |
10 |
50 |
Другая информация:
Формы работы с фразеологизмами
Важной составной частью работы с фразеологизмами является уяснение их значения. Приемы работы над их значением наиболее полно освещены в работах В.Ф. Гутенева. Правильному уяснению значения в большей мере способствует контекст. Во многих случаях для правильного усвоения значения фразеологизма совер ...
Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях
Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Эти способы при выполнении движений оказывают влияние на количество повторений за отведенное время, обеспечивают управление педагогом процессом усвоения материала, создают условия для осозна ...
Подходы социокультурного построения образовательных
процессов
В педагогике как отрасли гуманитарного знания понятие «культура» рассматривается в контексте единства освоения духовной деятельности человека и человечества. Это положение, став основой педагогической теории и практики, приходит на смену представлению об образовании, как узкопрофильной деятельности ...