0 – 8 – низкий уровень
9 – 18 – средний уровень
19 – 27 высокий уровень
2.3 Обработка результатов исследования
Результаты анкетирования.
Было проведено по два измерения в каждом классе.
В начале исследования мы выяснили, что познавательная активность находится:
в 7 а классе результаты измерений см. таблицу 1 .
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 2 и диаграмме.
Таблица 2. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательной активности.
|
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
|
Высокий |
2 |
10 |
|
Средний |
6 |
30 |
|
Низкий |
12 |
60 |
Вывод по результатам контрольного измерения учащихся 7 а класса:
познавательная активность на низком уровне у 60 % учеников;
на среднем уровне у 30 % учеников;
на высоком уровне 10 % учеников.
В 7 б классе результаты измерения см. таблицу 3.
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 4 и диаграмме .
Таблица 4. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательного интереса.
|
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
|
Высокий |
3 |
15 |
|
Средний |
7 |
35 |
|
Низкий |
10 |
50 |
Вывод по результатам контрольного измерения учащихся 7 б класса:
познавательная активность на низком уровне у 50 % учащихся;
на среднем уровне у 35 % учащихся;
на высоком уровне у 15 % учащихся.
Среднее значение степени выраженности признака представлено в таблице 5.
Таблица 5. Среднее значение степени выраженности признака.
|
класс |
Среднее значение степени выраженности признака. |
|
7а контрольное измерение |
9, 3 |
|
7б контрольное измерение |
9, 9 |
Общий вывод по результатам первого измерения в обоих классах: различия уровня познавательной активности в обоих классах незначительны.
В обычном классе проводились обычные уроки ОБЖ.
В экспериментальном классе проводились уроки ОБЖ с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
После второго измерения мы выяснили, что познавательная активность находится:
в 7 а классе результаты измерений см. таблицу 6.
Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 7 и диаграмме.
Таблица 7. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательной активности.
|
Уровни |
Количество учащихся |
% соотношение |
|
Высокий |
2 |
10 |
|
Средний |
8 |
40 |
|
Низкий |
10 |
50 |
Другая информация:
Семейное воспитание в развитии ребёнка
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, ка ...
Понятие об игре, классификация игр
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основ ...
Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы
Человеческое общество очень сложная и в то же время целостная система. Оно является объектом изучения многих общественных наук: философии, истории, политологии, экономики, культурологии, социологии, психологии и др. Но каждая из этих наук специализируется на изучении отдельных сторон общества и его ...