Современные детские организации различны по форме, структуре, степени скоординированности, целям, содержанию и направлениям деятельности. Что касается религиозных детских объединений – это организации, деятельность которых направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Прообразом подобных православных организаций были православные братства, которые появились во Львове еще в 1439 году. Целью этих организаций было сохранение православия от полного уничтожения во времена польской инквизиции. Братства организовывались при монастырях и церквах. У них был свой устав, членские взносы, присяга на хранение тайны и верности. Они учреждали и содержали церкви, монастыри, богадельни, госпитали, школы и типографии. Возникши из духа евангельской любви, братства стремились проявить её во всех своих поступках, а потому изначально получили, по преимуществу, характер обществ человеколюбивых и назывались братствами любви и милосердия. Эти принципы и лежат в основе современных молодежных православных организаций. Сегодня эти организации действуют не только на базе церквей, но и монастырей, братств, других церковных структур.
По деятельности молодежных организаций можно выделить несколько направлений: спортивно-исторические и военно-патриотические, организации скаутского профиля, молодежные организации просветительского и миссионерского характера ( хотя просвещение и миссионерство присутствует в деятельности всех трех категорий).
В каждой молодежной организации можно выделить 4 основные сферы занятости:
а) участие в литургической жизни Церкви.
б) просветительская и миссионерская работа.
в) социальная работа.
г) организация досуга молодежи.
Просветительская работа затрагивает как молодежь церковную (это беседы со священником, занятия по углубленному изучению священного писания), так и молодежь внецерковную. Братствами (на базе которых функционируют молодежные организации) для учащихся вузов проводятся встречи и беседы на актуальные для молодежи темы. Так, например, Свято-Никольским молодежным братством в Минске ведется миссионерский кружок «Quo vadis» для студентов-медиков Белорусского государственного медицинского университета.
Что касается досуга, то тут картина очень пестрая. Турпоходы с ночевками и посещением православных святынь, слеты, вечера музыки и поэзии, образовательные игры и викторины, посещение театров и выставок, музеев, организация спортивных секций, соревнований. Это и приобщение молодежи к полезному труду: уборка кладбищ, приведение в порядок памятников и могил погибших воинов. Также помощь православным приходам и монастырям: уборка территории, работа в приходских мастерских, участие в организации церковных праздников и, в целом, самое тесное и активное участие в жизни Церкви.
Вся разнообразная деятельность православных организаций направлена на воспитание, сплочение, объединение молодежи на основе духовно-нравственных принципов и позиций. Молодежные организации постепенно становятся местом духовно – нравственного просвещения молодежи. Они открыты и общедоступны для всех желающих. В молодежных организациях можно познакомиться с основами Православия, найти доброе и интересное занятие, обрести новые знания и получить необходимые консультацию и помощь, найти новых друзей. Их по праву можно назвать очагами миссионерского служения Церкви.
Заключение.
На основе тематических источников, указанными мною методами, была проанализирована специфика и воспитательный потенциал в православной традиции. В ходе работы были выделены направления и формы православного воспитания, обоснована его специфика и ценность.
Направлением православной педагогики является воспитание внутренней системы ценностей человека, которая ляжет в основу всей его жизни. Эта система отражается не в перечне дозволенного и недозволенного, а во внутренней обращенности, в любви к истине.
Другая информация:
Концепция системы непрерывного образования
Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» еще в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. Преобразование индустриального общества в глобальное ...
Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...
Разработка комплекса
занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического
климата в коллективе младших школьников
В апреле 2010 года с младшими школьниками из экспериментальной группы нами были проведены занятия по формированию благоприятного психологического климата в коллективе. Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников. Задачи: - оптимизация межличностных отношен ...