Современные детские организации различны по форме, структуре, степени скоординированности, целям, содержанию и направлениям деятельности. Что касается религиозных детских объединений – это организации, деятельность которых направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Прообразом подобных православных организаций были православные братства, которые появились во Львове еще в 1439 году. Целью этих организаций было сохранение православия от полного уничтожения во времена польской инквизиции. Братства организовывались при монастырях и церквах. У них был свой устав, членские взносы, присяга на хранение тайны и верности. Они учреждали и содержали церкви, монастыри, богадельни, госпитали, школы и типографии. Возникши из духа евангельской любви, братства стремились проявить её во всех своих поступках, а потому изначально получили, по преимуществу, характер обществ человеколюбивых и назывались братствами любви и милосердия. Эти принципы и лежат в основе современных молодежных православных организаций. Сегодня эти организации действуют не только на базе церквей, но и монастырей, братств, других церковных структур.
По деятельности молодежных организаций можно выделить несколько направлений: спортивно-исторические и военно-патриотические, организации скаутского профиля, молодежные организации просветительского и миссионерского характера ( хотя просвещение и миссионерство присутствует в деятельности всех трех категорий).
В каждой молодежной организации можно выделить 4 основные сферы занятости:
а) участие в литургической жизни Церкви.
б) просветительская и миссионерская работа.
в) социальная работа.
г) организация досуга молодежи.
Просветительская работа затрагивает как молодежь церковную (это беседы со священником, занятия по углубленному изучению священного писания), так и молодежь внецерковную. Братствами (на базе которых функционируют молодежные организации) для учащихся вузов проводятся встречи и беседы на актуальные для молодежи темы. Так, например, Свято-Никольским молодежным братством в Минске ведется миссионерский кружок «Quo vadis» для студентов-медиков Белорусского государственного медицинского университета.
Что касается досуга, то тут картина очень пестрая. Турпоходы с ночевками и посещением православных святынь, слеты, вечера музыки и поэзии, образовательные игры и викторины, посещение театров и выставок, музеев, организация спортивных секций, соревнований. Это и приобщение молодежи к полезному труду: уборка кладбищ, приведение в порядок памятников и могил погибших воинов. Также помощь православным приходам и монастырям: уборка территории, работа в приходских мастерских, участие в организации церковных праздников и, в целом, самое тесное и активное участие в жизни Церкви.
Вся разнообразная деятельность православных организаций направлена на воспитание, сплочение, объединение молодежи на основе духовно-нравственных принципов и позиций. Молодежные организации постепенно становятся местом духовно – нравственного просвещения молодежи. Они открыты и общедоступны для всех желающих. В молодежных организациях можно познакомиться с основами Православия, найти доброе и интересное занятие, обрести новые знания и получить необходимые консультацию и помощь, найти новых друзей. Их по праву можно назвать очагами миссионерского служения Церкви.
Заключение.
На основе тематических источников, указанными мною методами, была проанализирована специфика и воспитательный потенциал в православной традиции. В ходе работы были выделены направления и формы православного воспитания, обоснована его специфика и ценность.
Направлением православной педагогики является воспитание внутренней системы ценностей человека, которая ляжет в основу всей его жизни. Эта система отражается не в перечне дозволенного и недозволенного, а во внутренней обращенности, в любви к истине.
Другая информация:
Ландшафтные зоны Кавказа
Кавказ - величественное горное сооружение, расположившееся на стыке Европы и Азии, между Малой Азией на юге, Европейской равниной на севере, омываемое Черным и Азовским морями на западе и Каспийским морем - на востоке. Длина этих гор с запада на восток, от Таманского полуострова до Апшеронского пол ...
Организационные формы воспитания школьников
Под «формой» понимается внешнее выражение какого-либо содержания. «Форма воспитательной работы» - это способ организации и выражения содержания воспитательного процесса. Формы воспитательной работы делятся на мероприятия, дела, игры (Е.В. Титов). Мероприятия - это занятия, события, ситуации, органи ...
Дисциплина средневековой школы
Так как схоластическое обучение, и по составу предметов, и по языку, и по чуждым самодеятельности ученика приемам, не представляло интереса и не согласовалось с законами развивающегося, юношеского духа, то оно могло основываться только на строгой дисциплине. Вместе с тем, обучение это не могло имет ...