Материалы » Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Страница 1

Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров.

Отсюда особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования.

Система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров является главным источником получения педагогами и управленцами новой информации, нового знания и новых навыков.

Именно поэтому данная система, в известной мере, несёт ответственность за подготовленность работников образования к модернизационным процессам. Но существующая модель ПК данную стратегическую задачу решить не может. Поэтому её необходимо обновить.

Предложения по обновлению системы повышения квалификации педагогических работников в РК должны вытекать из проблем системы и направлены на их разрешение.

Логика обновления СПК педагогических работников в РК

Проблемы СПК

Причины проблем

Принципы модернизации

Направления модернизации СПК

1. Скорость изменений, происходивших в региональных ИПК существенно ниже темпов реформирования образования.

2. Отсутствие простых и быстродействующих механизмов обнаружения и распространения через систему ПК инновационных практик, возникающих в «точках роста».

2. Система ПК слабо ориентирована на изменение уровня квалификации.

1.Монополизм ИПК.

2. Недостаточная заинтересован-ность ИПК в совершенство-вании своей деятельности, что тормозит развитие региональной системы образования.

3. Постепенное нарастание конкурентной борьбы среди образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного и высшего профессионального образования.

1. Организация ПК в режиме персонификации государственных обязательств.

2. Формирование содержания образования индивидуально для каждого слушателя, путем выбора модулей.

3. Программы повышения квалификации должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит от образовательных потребностей детей.

4. Средства на ПК должны предоставляться коллективам школ на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы и организации ПК.

3. Самостоятельное определение сроков и форм повышения квалификации педагогами.

4. Внешняя экспертиза и конкурсный отбор модулей для обучения

1.Отказ от монополии ИПК.

2. Превращение ИПК в методические и ресурсные центры развития образования, в которых отработаны и тиражируются

механизмы сопровождения развития работников образования, организаций образования и систем образования.

3. Создание ваучерной системы финансирования ПК.

4. Преобразование методических служб отделов образования районов и городов в ресурсные центры дополнительного профессионального образования и развития регионального образования.

Задачи обновления системы ПК педагогических работников в РК:

Разработка «Положения об индивидуальной программе профессионального роста педагогического работника».

Индивидуальная программа профессионального роста педагогического работника – это документ, определяющий индивидуальную траекторию профессионального развития каждого педагогического работника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Мышление как психический процесс
Мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в мышлении возникает, прежде всего, тогда, когда в ходе жизни и практики перед человеком появляется новая цель, новая проблема, новые обстоятельства и условия деятельности. Мышление ребенка зарождается и развивается сначала в процессе наблюден ...

Культура речи в профессиональной деятельности
Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и от ...

Россия - родина выдающейся школы китаеведения
Российское китаеведение, западная синология и китаеведение в странах иероглифического культурного ареала составляют на сегодняшний день три столпа международного китаеведения и занимают важнейшее место в истории мирового китаеведения. Российские китаеведы сыграли ключевую роль в процессе распростра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru