С педагогами дополнительного образования по вышеописанной методике "Готовность педагога к обучению взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей" была проведена анкета и наблюдение, обработка результатов позволила получить определенные данные, представленные в таблице 2 (см. Приложение 5).
Общий результат готовности педагогов к обучению взаимодействия:
Высокий уровень- 38,5% (6 человек), средний уровень- 56,1 (8человек), низкий уровень- 5,4% (1 человек). Преобладает показатель среднего уровня готовности педагогов к обучению взаимодействию, данный результат говорит о том, что педагогический коллектив в большинстве своем в процессе обучения решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии.
Для выявления уровня сформированности коммуникативных умений мы обследовали 2 группы старших подростков (№1,№2). Учащимся был предложен опросник, состоящий из 20 вопросов . Исследование проводилось в каждой группе отдельно. Испытуемым раздавались бланки для ответов. Перед проведением методики, зачитывалась инструкция.
При проведении методики, выявляющей уровень сформированности коммуникативных умений, мы получили, следующие данные:
Результаты уровня сформированности коммуникативных умений в группах № 1 и №2 (количество детей указано в процентах - %)
Таблица 3
Группа |
Уровень сформированности коммуникативных навыков | ||
высокий |
средний |
низкий | |
№1 |
13 |
67 |
20 |
№2 |
30 |
70 |
- |
Сравнивая представленные данные, можно сказать, что уровень сформированности коммуникативных навыков в группе № 2 выше, чем в группе № 1.
Для того чтобы выявить уровень готовности к групповому взаимодействию старших подростков мы обследовали группу №1 и №2. Мы проводили диагностическую игру "Шторм" отдельно с каждой группой. Результаты по оценке уровня готовности к групповому взаимодействию старших подростков, группа №1 представлены в таблице 4. Результаты по оценке уровня готовности к групповому взаимодействию старших подростков, группа №2 представлены в таблице 5 .
Мы наблюдали за воспитанниками на разных этапах взаимодействия:
1.Этап выдвижения целей. На данном этапе учащиеся группы №1 предлагали различные варианты решения проблемы, не выслушав все имеющиеся предложения. В результате этого Б. Т. потеряла интерес к продолжению игры. Участники постоянно уточняли у ведущего условия игры, не спрашивая об этих условиях товарищей. Участники спланировали процесс реализации принятого решения, распределили роли между собой.
На данном этапе группа №2 в более быстрый срок обсудила варианты решения проблемы, но выбрала не самый оптимальный вариант. Заинтересованность к совместной деятельности в группе присутствовала.
2. Этап планирования взаимодействия. На данном этапе участники группы №1 реализовали спланированные действия. Распределили роли, но Б.Т. полученная ей роль не понравилась, она отказалась от участия в игре. Остальные участники группы выполнили роли в соответствии с заявленными правилами.
Другая информация:
Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности
Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды. Воздействия могут быть механическими (удар, сдавливание, растяжение), физическими (тепло, холод, электричество), химическими (кислоты, щелочи), психическими (испуг ...
Возможности организованного общения в обучении старших подростков
групповому взаимодействию
Данные констатирующего эксперимента позволили нам сформулировать гипотезу: мы предполагаем, что обучать старших подростков групповому взаимодействию можно в процессе организованного общения в учреждениях дополнительного образования. Доказательству этой гипотезы посвящен формирующий эксперимент, цел ...
Культура речи в профессиональной деятельности
Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и от ...