Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Страница 5

С педагогами дополнительного образования по вышеописанной методике "Готовность педагога к обучению взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей" была проведена анкета и наблюдение, обработка результатов позволила получить определенные данные, представленные в таблице 2 (см. Приложение 5).

Общий результат готовности педагогов к обучению взаимодействия:

Высокий уровень- 38,5% (6 человек), средний уровень- 56,1 (8человек), низкий уровень- 5,4% (1 человек). Преобладает показатель среднего уровня готовности педагогов к обучению взаимодействию, данный результат говорит о том, что педагогический коллектив в большинстве своем в процессе обучения решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии.

Для выявления уровня сформированности коммуникативных умений мы обследовали 2 группы старших подростков (№1,№2). Учащимся был предложен опросник, состоящий из 20 вопросов . Исследование проводилось в каждой группе отдельно. Испытуемым раздавались бланки для ответов. Перед проведением методики, зачитывалась инструкция.

При проведении методики, выявляющей уровень сформированности коммуникативных умений, мы получили, следующие данные:

Результаты уровня сформированности коммуникативных умений в группах № 1 и №2 (количество детей указано в процентах - %)

Таблица 3

Группа

Уровень сформированности коммуникативных навыков

высокий

средний

низкий

№1

13

67

20

№2

30

70

-

Сравнивая представленные данные, можно сказать, что уровень сформированности коммуникативных навыков в группе № 2 выше, чем в группе № 1.

Для того чтобы выявить уровень готовности к групповому взаимодействию старших подростков мы обследовали группу №1 и №2. Мы проводили диагностическую игру "Шторм" отдельно с каждой группой. Результаты по оценке уровня готовности к групповому взаимодействию старших подростков, группа №1 представлены в таблице 4. Результаты по оценке уровня готовности к групповому взаимодействию старших подростков, группа №2 представлены в таблице 5 .

Мы наблюдали за воспитанниками на разных этапах взаимодействия:

1.Этап выдвижения целей. На данном этапе учащиеся группы №1 предлагали различные варианты решения проблемы, не выслушав все имеющиеся предложения. В результате этого Б. Т. потеряла интерес к продолжению игры. Участники постоянно уточняли у ведущего условия игры, не спрашивая об этих условиях товарищей. Участники спланировали процесс реализации принятого решения, распределили роли между собой.

На данном этапе группа №2 в более быстрый срок обсудила варианты решения проблемы, но выбрала не самый оптимальный вариант. Заинтересованность к совместной деятельности в группе присутствовала.

2. Этап планирования взаимодействия. На данном этапе участники группы №1 реализовали спланированные действия. Распределили роли, но Б.Т. полученная ей роль не понравилась, она отказалась от участия в игре. Остальные участники группы выполнили роли в соответствии с заявленными правилами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Учебный комплекс упражнений Бабайцевой В.В. для средней общеобразовательной школы
По мнению С. И. Ожегова, комплекс – совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это совокупность упражнений направленных на формирование одной из составляющих языковедческой компетенции, т. е. обогащение словарного запаса учащихся средних классов. Комплекс ...

Система упражнений для обучения диалогической речи
Диалогическая речь представляет собой сложную речевую деятельность, в которой речь одного из участников зависит от речевого поведения другого. При обучении диалогической речи нужно развить следующие умения: Запросить информацию, уметь задать вопрос. Ответить на вопрос собеседника. Понять на основан ...

Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru