Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Страница 5

С педагогами дополнительного образования по вышеописанной методике "Готовность педагога к обучению взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей" была проведена анкета и наблюдение, обработка результатов позволила получить определенные данные, представленные в таблице 2 (см. Приложение 5).

Общий результат готовности педагогов к обучению взаимодействия:

Высокий уровень- 38,5% (6 человек), средний уровень- 56,1 (8человек), низкий уровень- 5,4% (1 человек). Преобладает показатель среднего уровня готовности педагогов к обучению взаимодействию, данный результат говорит о том, что педагогический коллектив в большинстве своем в процессе обучения решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии.

Для выявления уровня сформированности коммуникативных умений мы обследовали 2 группы старших подростков (№1,№2). Учащимся был предложен опросник, состоящий из 20 вопросов . Исследование проводилось в каждой группе отдельно. Испытуемым раздавались бланки для ответов. Перед проведением методики, зачитывалась инструкция.

При проведении методики, выявляющей уровень сформированности коммуникативных умений, мы получили, следующие данные:

Результаты уровня сформированности коммуникативных умений в группах № 1 и №2 (количество детей указано в процентах - %)

Таблица 3

Группа

Уровень сформированности коммуникативных навыков

высокий

средний

низкий

№1

13

67

20

№2

30

70

-

Сравнивая представленные данные, можно сказать, что уровень сформированности коммуникативных навыков в группе № 2 выше, чем в группе № 1.

Для того чтобы выявить уровень готовности к групповому взаимодействию старших подростков мы обследовали группу №1 и №2. Мы проводили диагностическую игру "Шторм" отдельно с каждой группой. Результаты по оценке уровня готовности к групповому взаимодействию старших подростков, группа №1 представлены в таблице 4. Результаты по оценке уровня готовности к групповому взаимодействию старших подростков, группа №2 представлены в таблице 5 .

Мы наблюдали за воспитанниками на разных этапах взаимодействия:

1.Этап выдвижения целей. На данном этапе учащиеся группы №1 предлагали различные варианты решения проблемы, не выслушав все имеющиеся предложения. В результате этого Б. Т. потеряла интерес к продолжению игры. Участники постоянно уточняли у ведущего условия игры, не спрашивая об этих условиях товарищей. Участники спланировали процесс реализации принятого решения, распределили роли между собой.

На данном этапе группа №2 в более быстрый срок обсудила варианты решения проблемы, но выбрала не самый оптимальный вариант. Заинтересованность к совместной деятельности в группе присутствовала.

2. Этап планирования взаимодействия. На данном этапе участники группы №1 реализовали спланированные действия. Распределили роли, но Б.Т. полученная ей роль не понравилась, она отказалась от участия в игре. Остальные участники группы выполнили роли в соответствии с заявленными правилами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Практическое применение методик разрешения конфликта
Разберем на примере педагогического конфликта одну из методик по его решению и представим несколько рекомендаций и правил поведения педагога в конфликтных ситуациях. Подводились итоги успеваемости в студенческой группе. На первое место претендовала студентка Катя Н. Неожиданно для нее куратор объяв ...

Ведущие научно-педагогические центры
В 1830 г. по предложению П.Л. Шиллинга И. Бичурин был включен в состав научной экспедиции в район Кяхты, где находился центр русско-китайской торговли. Он предполагал на месте составить грамматику китайского языка, дополнить и переписать с помощью местных китайцев составленный им тематический китай ...

Виды и формы внеклассной деятельности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru