Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Страница 1

В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования.

Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследования внутренних и внешних условий группового взаимодействия старших подростков в учреждении дополнительного образования детей; 2) выявить уровень развития группового взаимодействия старших подростков в учреждении дополнительного образования; 3) описать экспериментальные данные; 4) выполнить анализ и интерпретацию данных.

Для исследования из условий обучения взаимодействию мы выбираем только два условия - готовность педагога к обучению взаимодействию старших подростков и готовность воспитанников к взаимодействию. Так как остальные условия (благоприятный психологический климат, наличие совместной деятельности, мотивация к взаимодействию, принятие групповых норм и ценностей участниками группы) присутствуют в процессе обучения в учреждении дополнительного образования и обусловлены спецификой дополнительного образования.

Для выявления особенностей внешних условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей, мы исследуем готовность педагога к обучению взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Из внешних данное условие является основным, так как при отсутствии готовности педагога к обучению групповому взаимодействию, само обучение не возможно.

Методика "Готовность педагога к обучению взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей"

Цель: выявить готовность педагога к обучению взаимодействию. Метод исследования – анкетирование и наблюдение. Для данного метода был разработан бланк анкеты. Готовность педагога определяется знанием задач, которые необходимо решать педагогу при обучении взаимодействию старших подростков и знанием и умением организации этапов взаимодействия (см. 1.2.).

Наличие готовности педагогов, определяем с помощью следующих критериев:

1) формирование и развитие интеллектуальной готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии - вопросы №1,2;

2) формирование и развитие психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии – вопросы № 3, 4;

3) формирование и развитие социальной готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии - вопросы № 5,6;

4) знания об этапах организации взаимодействия – вопросы № 7,8;

5) умения обучать групповому взаимодействию в соответствии с этапами (определяется с помощью наблюдения):

А) применение различных форм обучения групповому взаимодействию;

Б) симулирование интереса учащихся к совместной деятельности;

В) развитие познавательной активности учащихся;

Г) информировать воспитанников о способах конструктивного взаимодействия;

Д) стимулировать учащихся к согласованию своих действий с действиями товарищей, к оказанию им помощи, поддержанию контакта.

Обработка данных: ответ на вопросы анкеты с 1 по 8 а– 2 балла, б – 1 балл, в– 0 баллов, проявление критериев наблюдения – каждый А, Б, В, Г, Д – 2 балла.

По результатам обработки определяется уровень готовности педагогов к обучению взаимодействию.

Высокий уровень (18 – 26 баллов) - Педагог в процессе обучения решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии. Формирует у воспитанников знания и умения по организации и осуществлению всех этапов взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Социальное воспитание старших подростков в учреждении дополнительного образования
Социальное воспитание осуществляется обществом и государством в учреждениях как спецально создаваемых для этой цели, так и занимающихся им наряду со своими основными функциями. В современной педагогике существуют разные подходы к определению сущности социального воспитания. В работе нами принят под ...

Классификация видов самостоятельной работы
Что касается классификации видов самостоятельной работы учащихся, то единства мнений по этому вопросу у учёных не существует. Само понятие самостоятельной работы обладает большой ёмкостью и определяется несколькими признаками, порождающими разнообразие подходов к основе классификации. Особенно «поп ...

Понятия, особенности фразеологии
Фразеология в соответствии с различием фразеологизмов – идиом, фразеологических сочетаний и устойчивых фраз (пословиц, крылатых слов и других фразеологизмов – предложений) многими исследователями делится на фразеологию в узком смысле, исследующую фразеологизмы – идиомы и фразеологические сочетания, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru