Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Страница 2

Средний уровень (6- 18 баллов) - Педагог в процессе обучения решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии.

Низкий уровень (0 – 6 баллов)- Педагог в процессе обучения частично решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному учению во взаимодействии.

Важнейшей составляющей интеллектуальной готовности воспитанников к взаимодействию является сформированность коммуникативных умений. Следовательно, при проведении констатирующего эксперимента мы исследуем сформированность коммуникативных умений учащихся.

Методика выявления уровня сформированности коммуникативных умений.

Цель методики выявить уровень сформированности коммуникативных умений у старших подростков. Методика состоит из 20 вопросов, предполагающих ответ "да" или "нет".

При обработке результатов, следует сопоставить ответы испытуемого с ключом:

Ответ "да" – на вопросы с 1 по 10 – оценивается в 1 балл.

Ответ "нет" - на вопросы с 11 по 20- оценивается в 1 балл.

Максимальное количество 20 баллов. Необходимо вычислить оценочный коэффициент коммуникативных умений (Кк ) как отношения количества совпадающих ответов (Х) к максимально возможному числу совпадений (20), по формуле Кк = х/20. Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками.

При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:

1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем сформированности коммуникативных умений.

2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные умения сформированы на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень сформированности коммуникативных умений. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их навыков не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных навыков.

4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем сформированности коммуникативных умений. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

5. Испытуемые, получившие высшую оценку — 5, обладают очень высоким уровнем сформированности коммуникативных умений. Они испытывают потребность в коммуникативной деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимают самостоятельные решения, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления
Элективные курсы по предметам, не входящим в Базисный учебный план. Типовое многообразие элективных курсов включает в себя авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий (а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и ре ...

Народная игрушка. История и современность
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Мир народной игрушки разнообразен, удивителен и во многом неповторим. Путешествую по нему, мы можем переме ...

Пути и приемы реализации МПС на уроках технологии
В ХХI веке происходят качественные изменения в сфере общественного производства: техническая революция перерастает в технологическую. Технологически образовывать ученика значит в интересах, прежде всего его собственных, а также общества, государства сформировать у него жизненно важные общетрудовые ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru