Средний уровень (6- 18 баллов) - Педагог в процессе обучения решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии.
Низкий уровень (0 – 6 баллов)- Педагог в процессе обучения частично решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному учению во взаимодействии.
Важнейшей составляющей интеллектуальной готовности воспитанников к взаимодействию является сформированность коммуникативных умений. Следовательно, при проведении констатирующего эксперимента мы исследуем сформированность коммуникативных умений учащихся.
Методика выявления уровня сформированности коммуникативных умений.
Цель методики выявить уровень сформированности коммуникативных умений у старших подростков. Методика состоит из 20 вопросов, предполагающих ответ "да" или "нет".
При обработке результатов, следует сопоставить ответы испытуемого с ключом:
Ответ "да" – на вопросы с 1 по 10 – оценивается в 1 балл.
Ответ "нет" - на вопросы с 11 по 20- оценивается в 1 балл.
Максимальное количество 20 баллов. Необходимо вычислить оценочный коэффициент коммуникативных умений (Кк ) как отношения количества совпадающих ответов (Х) к максимально возможному числу совпадений (20), по формуле Кк = х/20. Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками.
При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:
1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем сформированности коммуникативных умений.
2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные умения сформированы на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.
3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень сформированности коммуникативных умений. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их навыков не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных навыков.
4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем сформированности коммуникативных умений. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
5. Испытуемые, получившие высшую оценку — 5, обладают очень высоким уровнем сформированности коммуникативных умений. Они испытывают потребность в коммуникативной деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимают самостоятельные решения, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации.
Другая информация:
О состоянии дошкольного образования
Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы
Мотовилиха неоднократно меняла свой статут: вначале это был район г. Перми, потом самостоятельный районный центр и поселок городского типа, преобразованный в город Молотов 3 октября 1938 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЦКВКП (б) город Молотов вошел в состав Перми как Мотовилихинский ...
Методика воспитания двигательных качеств
Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания: Перечень упражнений из комплекса ОФП: Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин. Упражнения на преодоление ...
Игрушки стран Востока
Япония – уникальная островная страна с редкой по красоте природе. Особое отношение к природе, изменчивости окружающего мира (укиё), в котором заключено очарование (мудзё-но аварэ) и длительная самоизоляция Японии создали утонченную и поэтичную культуру этой страны. Японию недаром называют страной д ...