Средний уровень (6- 18 баллов) - Педагог в процессе обучения решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии.
Низкий уровень (0 – 6 баллов)- Педагог в процессе обучения частично решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному учению во взаимодействии.
Важнейшей составляющей интеллектуальной готовности воспитанников к взаимодействию является сформированность коммуникативных умений. Следовательно, при проведении констатирующего эксперимента мы исследуем сформированность коммуникативных умений учащихся.
Методика выявления уровня сформированности коммуникативных умений.
Цель методики выявить уровень сформированности коммуникативных умений у старших подростков. Методика состоит из 20 вопросов, предполагающих ответ "да" или "нет".
При обработке результатов, следует сопоставить ответы испытуемого с ключом:
Ответ "да" – на вопросы с 1 по 10 – оценивается в 1 балл.
Ответ "нет" - на вопросы с 11 по 20- оценивается в 1 балл.
Максимальное количество 20 баллов. Необходимо вычислить оценочный коэффициент коммуникативных умений (Кк ) как отношения количества совпадающих ответов (Х) к максимально возможному числу совпадений (20), по формуле Кк = х/20. Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками.
При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:
1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем сформированности коммуникативных умений.
2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные умения сформированы на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.
3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень сформированности коммуникативных умений. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их навыков не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных навыков.
4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем сформированности коммуникативных умений. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
5. Испытуемые, получившие высшую оценку — 5, обладают очень высоким уровнем сформированности коммуникативных умений. Они испытывают потребность в коммуникативной деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимают самостоятельные решения, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации.
Другая информация:
Педагогические основы изучения математической логики в средней школе в
рамках внеучебной деятельности
Резкое ускорение процесса обновления информации и внедрение компьютеров во многие сферы жизни общества привели к смещению акцентов с увеличения объема знаний, предназначенных для усвоения школьниками, на развитие у них логических и общелогических умений. «Практика показывает, — отмечает Т.А. Кондра ...
Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия
классного руководителя с родителями
Чтобы связи школы с родителями были дружескими и взаимно уважительными, учителям следует соблюдать такие правила: 1. Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер». Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, ...
Становление диалогической речи в
онтогенезе
Диалогическая речь не дана человеку от рождения, ее осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, в процессе взаимодействия с более опытным партнером – носителем коммуникативной культуры. Если малыш пяти-шести месяцев жизни видит занимающегося своими делами взрослого, он доступными ему сре ...