Каждый критерий мы ранжируем по следующим параметрам 2 балла – высокий уровень, 1балл – средний уровень, 0 баллов – низкий уровень. По каждому этапу считаем средний балл уровня взаимодействия.
Высокий уровень – ребенок заинтересован во взаимодействии; умеет договариваться со сверстниками, организовывать совместную деятельность, согласовывая при этом свои действия с действиями других детей; оказывает помощь партнеру по взаимодействию, как правило, по своей инициативе; в конфликты вступает очень редко и старается разрешить их самостоятельно, адекватно оценивает общий результат.
Средний уровень – ребенок проявляет заинтересованность во взаимодействии, но не всегда может договориться с другими детьми, редко выступает инициатором взаимодействия, затрудняется самостоятельно организовать совместную деятельность; помогает товарищам в основном по просьбе взрослого; в конфликты вступает редко, разрешает их самостоятельно или при помощи взрослого; не всегда адекватно оценивает результат совместной деятельности (чаще замечает только свои действия).
Низкий уровень – ребенок часто не заинтересован во взаимодействии с другими детьми, не умеет договариваться, организовывать совместную деятельность; помогает партнеру по взаимодействию только по просьбе взрослого или вообще отказывает в помощи; часто выступает инициатором конфликтов, разрешает которые при помощи взрослого; неадекватно оценивает общий результат (замечает только собственные действия).
Данная методика позволяет выявить уровень готовности группового взаимодействия у старших подростков в учреждении дополнительного образования.
Таким образом, при поведении констатирующего эксперимента мы изучим условия обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования: выявим уровень готовности педагогов дополнительного образования к обучению групповому взаимодействию воспитанников и выявим уровень готовности к взаимодействию в группе старших подростков.
Констатирующий эксперимент проводился на базе МОУДОД "Детского морского центра "Североморец" г. Северодвинска Архангельской области, педагогический коллектив состоит из 18 человек, из них 16 человек, работают с такой возрастной группой как старшие подростки. Поэтому в анкетировании участвовали 16 педагогов дополнительного образования. Исследование проводилось в первой половине дня, так как во второй педагоги проводили занятия. Анкетирование и наблюдение проводилось в течение двух недель, с каждым педагогом индивидуально.
Для проведения методики констатирующего эксперимента были выбраны 2 группы подростков объединения "Морское дело" МОУДОД "Детского морского центра "Североморец" г. Северодвинска, учащиеся 1-го года обучения, возраст 13-15 лет. Исследование проводилось в течение двух недель, во второй половине дня, когда учащиеся приходили на занятия в Детский морской центр.
Группа, далее представленная под №1, состоит из 15 человек, из них 9 человек – мальчики, 6 человек – девочки. Воспитанники обучаются в объединении " Морское дело", изучают морское и шлюпочное дело, основы стрельбы из пневматической винтовки и основы туризма. Начали свое обучение в Детском морском центре с сентября 2008 года. Группа состоит из учащихся разных школ г. Северодвинска. В течение учебного года в центре состав группы не менялся. Воспитанники обучаются морскому и шлюпочному делу.
Группа, далее представленная под №2, состоит из 15 человек, из них 8 человек – мальчики, 7 человек – девочки. Воспитанники обучаются в объединении " Морское дело", изучают морское и шлюпочное дело, основы стрельбы из пневматической винтовки и основы туризма. Начали свое обучение в Детском морском центре с сентября 2008 года. Группа состоит из учащихся одной школы г. Северодвинска. В течение учебного года в центре состав группы не менялся. Воспитанники обучаются морскому и шлюпочному делу.
Другая информация:
Методика обучения чтению и её роль в организации
учебно-воспитательного процесса на уроках чтения в старших классах
На связную письменную речь, к сожалению, не обращается достаточного внимания. Специальные исследования, проведенные В.Я. Ляудис и И.П. Негурэ, показали, что наиболее успешно овладение письменной речью идет в условиях продуктивной (творческой) деятельности учащегося. При этом необходимо организовать ...
Аксиологический подход
Аксиологические характеристики учитываются при определении образовательных целей и зависят от того, насколько четко определен и интерпретирован современный социальный заказ, отражающий ценностные ориентиры как общества в целом, так и различных социальных групп и отдельного человека. По мнению совре ...
Диагностика уровня математического развития детей младшего школьного
возраста
Для проведения экспериментальной работы нами были выбраны 2 «А» и 2 «Б» классы, из которых и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений. Вначале была проведена диагностика уровня развития дете ...