Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, как на уровне традиционной методики, так и на следующем, технологическом уровне. Разработка технологии как составной части методики предмета предполагает получение гарантированного педагогического результата деятельности учителя. Этот результат проявляется во время оценки качества подготовки учащихся по предмету. Современной школе необходима принципиально новая система обучения, которая, опираясь на лучшие традиции педагогики, учитывала бы индивидуальные особенности учащихся.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Что такое технология обучения? В чем состоит отличие технологии от методики обучения?
2. Назовите основные черты и признаки технологий обучения.
3. Какие группы технологий выделяют в дидактике? Чем отличаются технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения от технологий традиционного, объяснительно-иллюстративного обучения?
4. Какие технологии применяются в практике обучения географии?
5. Докажите, что разработка технологий обучения — новый этап развития методики географии.
Другая информация:
Школьник-индивид
Индивид - (от лат. individuum – неделимое) – 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности. Таким обра ...
Общение как механизм взаимодействия людей
Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процесс ...
Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с
нарушенным зрением
В результате полученных данных мы посчитали необходимым разработать коррекционную программу для детей с нарушенным зрением. В качестве ориентира выступало положение о том, что музыкальная деятельность – это фактор эмоционального, творческого, нравственного, эстетического и умственного развития дете ...